Н.М. Рубцов<span> в первой строфе даже два раза </span>использует<span> модель («</span>березы<span> — слезы» и «</span>берез<span>— слез»), но </span>рифма<span> от этого не выглядит </span>навязчивой, а лишь усиливает музыкальное звучание <span>стихотворения.</span>
Глубокими корнями связаны с Подмосковьем жизнь, творчество и общественная деятельность великого русского сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826-1889). Современник Тургенева и Толстого, сподвижник Некрасова и Чернышевского, страстный борец против крепостного права и буржуазно-помещичьего произвола, Салтыков-Щедрин оставил огромное литературное наследство. И много из того, что было создано им, взросло на Московской земле, с которой он никогда не порывал связи. М.Е. Салтыков родился в селе Спас-Угол бывш. Калязинского уезда Тверской губерний в семье помещика - крепостника. Многие деревни и села округи в зрелом возрасте были ему хорошо известны. Это Ермолино, Никитское, Жизнеево, Ширятино. Крепостничество стало той атмосферой, в которой рос и формировался будущий писатель. "Я вырос, - писал он, - на лоне крепостного права". Во времена Салтыковых к усадьбе вплотную подходил лес, рядом лежало поросшее кустарником Никитское болото. "Равнина, покрытая еловым лесом и болотами, - таков был общий вид нашего захолустья", - вспоминал писатель. Дом, в котором родился будущий сатирик, был просторный, двухэтажный, с мезонином. Примечательно, что у жестоких крепостников была комната-часовня, завешенная иконами и заставленная всем необходимым для богослужения. Подобно владельцам Головлева - героям романа Щедрина "Господа Головлевы" - Салтыковы были полны лицемерия и ханжества, вероятно, именно в силу этого с детства вырабатывалась в писателе величайшая нетерпимость к двоедушую и фальши. "Детство и молодые годы мои были свидетелями самого разгара крепостного права. Оно проникало не только в отношения между поместным дворянством и подневольной массой к ним, но и во все формы общежития, одинаково втягивая все сословия (привилегированные и непривилегированные) в омут унизительного бесправия, всевозможных изворотов лукавства и страха перед перспективою быть ежечасно раздавленным. С недоумением спрашиваешь себя: как могли жить люди, не имея ни в настоящем, ни в будущем иных воспоминаний и перспектив, кроме мучительного бесправия, бесконечных терзаний поруганного и ниоткуда не защищенного существования?" Воспитанный на статьях В.Г. Белинского, Салтыков выступил в литературе с повестями "Противоречие" (1847), "Запутанное дело" (1848), излагая в них мысли о необходимости преобразовать общественный строй России. За эти повести царское правительство сослало молодого писателя в Вятку, где ему пришлось прожить с 1843 по 1855 г. В 1953 г. Салтыкову удалось получить кратковременный отпуск, и он провел его в родных местах, в новом имении своей матери. В Ермолинской усадьбе не раз бывал Михаил Евграфович и в поздние годы, впечатления от "своего захолустья", глубокое знание помещичьей и крестьянской жизни легли в основу многих произведений великого сатирика, прежде всего в основу романа "Господа Головлевы" и "Пошехонской старины". Художественно перевоплощенными на страницах романа "Господа Головлевы" фигурируют члены семьи Салтыковых - отец и мать писателя, их дети - "постылые" и "любимчики", многими чертами характера старший брат Дмитрий напоминает кляузника и ханжу Порфирия. Некоторые события, изображенные в "Пошехонской старине", также произошли на родине писателя. В 1862 г., выйдя в отставку и получив заем от матери, Михаил Евграфович купил небольшое имение в нескольких верстах от станции Пушкино близ Москвы - Витенево. В Витиневе он работал над многими известными сатирическими произведениями. "Помпадуры и помпадурши", "История одного города", "Письма из провинции", "Дневник провинциала в Петербурге", наконец, здесь была создана глава "Выморочный", вошедшая в роман "Господа Головлевы". Бедственное положение "освобожденного" крестьянина гюдняло на его защиту и объединило все лучшее, что было в русской культуре XIX века. Среди страстных борцов за обновление общественного строя царской России Салтыков-Щедрин занимает одно из самых почетных мест.
Поэт не скрывает, что Татьяна мила ему , это его идеал
женщины:”Друзья мои ! Я так люблю Татьяну милую мою…”
<span>Что же по мнению </span>Пушкина<span> прекрасно в этой героине ? Это</span>
прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в
сочетании с глубиной внутреннего мира, это естественность,
отсутствие всякой фальши в поведении , это цельность натуры,
, т.е. отсутствие болезненных противоречий между решением
(словом) и поступком ( делом) .Перед нами личность ,
<span>человек не менее значительный , чем Онегин.</span>
Сказка питается мифами. Французский теолог Луи-Огюст Сабатье справедливо писал, что «создать миф, осмелиться за реальностью здравого смысла искать более высокую реальность — это самый явный признак величия человеческой души и способности к бесконечному росту и развитию». Анна Бену, автор исследования «Символизм сказок и мифов народов мира», высказалась о сложном сплетении метафор в сказках следующим образом: «Жизнь — это миф, сказка, с ее положительными и отрицательными героями, волшебными тайнами, ведущими к познанию самих себя, взлетами и падениями, борьбой и освобождением своей души из плена иллюзий. Поэтому все, что встречается на пути, — загадка, заданная нам судьбой в виде Медузы Горгоны или дракона, лабиринта или ковра-самолета, от разгадки которой зависит дальнейшая мифологическая канва нашего бытия. В сказках пульсирующим ритмом бьются сценарии нашей жизни, где мудрость — Жар-птица, царь — разум, Кощей — пелена заблуждений, Василиса Прекрасная — душа».
Как Пеппи ищет кукарямбу
Однажды утром Пеппи заявила своим друзьям, что нашла новое слово — кукарямба — и теперь хочет знать, что оно означает. Она решила, что кукарямбу наверняка можно купить в магазине, и дети отправились на главную улицу городка.
Мы поедем верхом, а то опоздаем и попадём в город, когда всю кукарямбу уже разберут. Я не удивлюсь, если бургомистр возьмёт у нас из-под носа последний кусок кукарямбы.
К великому сожалению Пеппи, кукарямбы не нашлось ни в кондитерской, ни в скобяной лавке. Девочка подумала, что кукарямба — это болезнь, и отправилась к доктору, но оказалось, что такого заболевания не существует. Тогда Пеппи залез заглянула в окно дома и спросила сидящих в комнате дам, нет ли у них кукарямбы. Дамы переполошились, решив, что речь идёт о каком-то опасном животном.
Поняв, что кукарямбы никто не видел, Пеппи отправилась домой. На дорожке сада она заметила незнакомого зелёного жучка и заявила, что это и есть кукарямба.