Скрипичный концерт был сочинен Хачатуряном летом 1940 года за неполных два месяца. «Закончив Концерт, я посвятил его Давиду Ойстраху, — вспоминал композитор... Помню, как один музыкант, поздравляя меня, сказал: "Какой Вы счастливый: Концерт написали, и тут же сын у Вас родился"».
Давид Ойстрах был захвачен новым сочинением друга и молниеносно разучил его. «Очень быстро, уже через два-три дня, — продолжал Хачатурян,— Ойстрах приехал ко мне в Дом творчества в Старую Рузу, чтобы сыграть Концерт... Мой маленький коттеджик был заполнен до отказа... И я, и все присутствовавшие были поражены феерическим исполнением Ойстраха. Он сыграл Концерт так, как будто учил его много месяцев, так, как он играл его и впоследствии на больших эстрадах».
Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию.
Премьера Скрипичного концерта состоялась 16 ноября 1940 года. Госоркестром СССР дирижировал Александр Гаук. Вскоре Ойстрах и Гаук представили Концерт в Ленинграде (24 декабря 1940 года), а вслед за этим он прозвучал в Ереване, Тбилиси, Киеве, Одессе. За рубежом широкое распространение получила сделанная Ойстрахом грамзапись Концерта. Концерт появился на афишах выдающихся скрипачей мира.
<span>Состав оркестра<span>[править<span> | </span>править вики-текст]</span></span><span>Деревянные духовыеФлейта пикколо<span>2 флейты</span><span>2 гобоя</span><span>2 кларнета (B)</span><span>2 фагота</span><span>Контрафагот (только в четвёртом фрагменте)</span></span><span>Медные духовые<span>4 валторны (1-я D, остальные B)</span><span>2 трубы (D, B)</span><span>3 тромбона</span></span><span>УдарныеЛитаврыТреугольникТарелкиБольшой барабан</span><span>Струнные<span>I и II скрипки</span>АльтыВиолончелиКонтрабасы</span><span>Вокальные партии<span>Сопрано (соло)</span><span>Контральто (соло)</span><span>Тенор (соло)</span><span>Баритон (соло)</span>Смешанный хор</span><span>Части<span>[править<span> | </span>править вики-текст]</span></span><span>Allegro ma non troppo, un poco maestosoMolto vivaceAdagio molto e cantabile<span>Presto (с хором)</span></span>
Фольклор-это народное творчество. Фольклор зародился в глубокой древности. Точное определение фольклора неизвестно. Фолькор всё время эволюционирует. Термин "фольклор" впервые был введён Уильямом Томсом в 1846 году. Он был введен для обозначения художественной и материальной культуре народа. К художественной относятся предания, танцы, музыка, а к материальной жильё,утварь,одежда.
Надеюсь помогла)
ПОЛИФОНИЯ -(ГРЕЧ.РОLY -МНОГО,PHONE - ГОЛОС,ЗВУК) -МНОГОГОЛОСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ГДЕ ВСЕ ГОЛОСА РАВНОЗНАЧНЫ И ВЕДУТ СВОИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И РАВНОВАЖНЫЕ, ОДИНАКОВО ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ. ЕСТЬ В ПОЛИФОНИИ СВОИ ЖАНРЫ: ЭТО ИНВЕНЦИИ, ТОККАТЫ, ПАССАКАЛЬИ, ЧАКОНЫ, А ВЕРШИНОЙ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ЯВЛЯЕТСЯ ФУГА.
Продолжает работу студия при гортеатре «Для жизни и сцены». Обучение в мастерских Татьяны Чуриковой, Надежды Щербаковой, Рамиля Азимова, занятия пластикой с Сергеем Ургансковым действительно многое дают ребятам - не только приобщают к сценическому творчеству, но и адаптируют к различным жизненным ситуациям.
Те упражнения, этюды, сценки, которые предлагается разыграть детям, развивают их всесторонне: включаются воображение, творческое мышление, управление эмоциями, расширяются кругозор и представления о мире; студийцы учатся общаться друг с другом, правильно говорить – в жизни и на сцене. Влияние учёбы в студии заметно и преподавателям, и родителям. «Наши дети – другие» - говорят нередко.
- Дочь в результате занятий изменилась, стала более раскованной, откровенной. Были у нас проблемы с дикцией, теперь их меньше, - рассказывает мама одной из девочек (по профессии психолог), и это могли бы повторить многие.
Танцуют, поют, участвуют в самостоятельных спектаклях и новогодних представлениях. К весне 2016 Татьяна Чурикова готовит с ребятами всех трёх групп музыкальные постановки, которые обещают быть интересными: «Бурёнка из Маслёнкино», «Голубой щенок», «Приключения Буратино». В планах Рамиля Азимова – постановка по стихам В.Высоцкого.