В песне Г.Малера "Похвала знатока" из цикла "Волшебный рог мальчика" соловей и кукушка соревнуются, кто лучше поет. Голоса главных героев показаны при помощи быстрого и задорного темпа, высокого тембра и всевозможных штрихов. При этом Малер использует прием звукоподражания.
Жанр близок мистерии и представляет некий промежуточный вариант между кантатой, вокально-песенным циклом и оперой. Слова народные, А. Шульгиной и В. А. Гаврилина. Подлинные цитаты народных сказаний использовались лишь в нескольких номерах из 20. Тексты в большинстве своем авторские, стилизующие народный эпос. О литературном даровании Гаврилина тоже часто говорят. Это становится очевидным по прочтении книги-сборника «О музыке и не только…», которую составили из его записей вдова композитора Наталья Евгеньевна Гаврилина и В.Г. Максимов.Само название «Перезвоны» отсылает к древнему свидетелю народной бытовой жизни - колокольные звоны оповещали селение о наступлении событий. На мерном чередовании звуков, их высоте, громкости, пульсе построен древний культурный код русичей.
Этот принцип отражен в концепции масштабной хоровой симфонии – номера сменяются, изменяются сцены, картины. Все действо по времени исполняется около полутора часов в 2-х отделениях с перерывом. Из них 13 частей исполняются хором и 7 – полностью инструментальные. Символически цикл выстраивается в образ дороги в начале и конце и свет в середине. Аллегорическое сравнение с человеческой жизнью – человек идет по дороге, свершает свой земной путь, полный радостных и горестных событий, грехов и покаяния, дорога также имела большое значение на Руси с ее просторами и бескрайними землями.
В центре сюжета – собирательный образ героя, сотканный из образов атамана Степана Разина, вольных казаков, русского мужика. Этот образ передается то солисту, то чтецу, то дисканту в конце. Интонационное разнообразие поражает – используются и крестьянские, и городские, и частушечные мотивы, вокальная мелодия часто соскальзывает на говор, шепот, крик. Органичное сплетение разговора и музыки удивительно тонко стилизует русский фольклор.
Не знаю может чем-то помогла ♀️❤️
Вечные - темы любви, жизни и смерти, темы природы, человеческих взаимоотношений, тема труда, тема страха, тема страданий, критика или восхваление - тоже вечные темы. Вся лирика в принципе на вечных темах, просто каждый автор старается раскрыть это индивидуально. Всё, что связано с жизнью и ценностями человека - вечные темы.
На литературе. Ничего не надо изобретать, русская литература и русские литературные переводы зарубежной классики - вот кладезь для воспитания поколений. Другое дело, что для этого ещё и нужен хороший "воспитатель" или иначе "кузнец душ", т. е. хороший педагог по русской литературе, филолог-психолог. (вот то что нашёл)
Ре минор- параллельная фа мажор, следовательно это СИ-БЕМОЛЬ
<span />