К первым опытам в области композиции Александра Порфирьевича Бородина можно отнести следующие музыкальные произведения: полька "Элен", концерт для флейты и трио с двумя скрипками и виолончелью на темы из оперы "Роберт-Дьявол" Джакомо Мейербера.
Песни нужны именно любые?
Ференц Лист о Первой симфонии Бородина: "Вы сочинили прекрасную симфонию! У Вас громадный и оригинальный талант… Следуйте Вашим путём, никого не слушая. Вы во всем всегда логичны, изобретательны и совершенно оригинальны».
А.К. Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков завершили работу над оперой "Князь Игорь", а также подготовили к печати незаконченные произведения А.П. Бородина.
О , у меня есть все или ничего нет,
Но для меня ничего – это все, что мне нужно!
У меня нет машины, нет мула,
И нет горя!
Люди, у которых всего слишком много,
Ставят замок на дверь,
Боятся, что их собираются ограбить
Ночью.
Зачем все это?
У меня нет на двери замка,
Он мне не нужен.
У меня можно украсть лишь коврик с пола,
А это меня не очень тревожит.
Ведь то, что я ценю,
К примеру – звезды на небесах,
Не принадлежат никому!
О, у меня есть все или ничего нет,
Но для меня ничего – это все, что мне нужно!
У меня есть моя любимая, моя песня
И мой Господь!
Зачем жаловаться?
У меня есть моя любимая, мой Господь
И моя песня!
О, у меня есть все или ничего нет,
Но для меня ничего – это все, что мне нужно!
У меня есть солнце, есть луна
И глубокое синее море.
Люди, у которых всего слишком много
Молятся целый день.
Когда у тебя всего слишком много, конечно будешь волноваться,
Как бы прогнать сатану
Прочь.
Меня не гложет мысль о смерти,
Время еще не пришло.
Когда мне хорошо, долго не задумываюсь,
Пытаясь узнать,
Как там, хорошо или плохо
В преисподней?
Я рад, что живу на свете!
О, у меня есть все или ничего нет,
Но для меня ничего – это все, что мне нужно!
У меня есть моя любимая, моя песня
И мой Господь!
Зачем жаловаться?
У меня есть моя любимая, мой Господь
И моя песня!
<span>
</span>
1. Первая часть сонаты начинается медленным разделом Grave.
2. Тема состоит из двух элементов.
3. Тема напоминает диалог Судьбы и Человека. Громовой аккордовый удар Судьбы (форте) обрушивается на Человека. Человек (пиано) отвечает, как герой: неторопливо, в "героическом" пунктирном ритме, в возвышенном аккордовом (хоральном складе).
4. 3 раза.
5. Во вступлении, разработке и в коде.
6. Разработка построена на противопоставлении главной темы и темы вступления (её лирического "молящего" варианта).
7.Первая часть сонаты заканчивается кодой.
8. Основу коды составляет волевое, энергичное проведение главной партии в до миноре с решительной концовкой.
9. Тема вступления контрастна главной и побочной партиям.
10. Йозеф Гайдн. Симфония №94 "Сюрприз" 1-ая часть. Симфония начинается медленным вступлением, построенным на сопоставлении фраз духовых и струнных инструментов, которому контрастирует быстрое сонатное аллегро. Возвращение в репризе светлой главной партии поражает своей неожиданностью.