<span>Почему крестьяне решили не ставить в роще силков и сетей для соловьев. Иносказательный смысл в «Соловьях» открывается в финале в прямом обращении к детям: запомните, что и соловьям нужно дать где-нибудь отдохнуть в безопасности, а вот для бедных людей, измученных податями и рекрутчиной, таких мест нет:
А если б были для людей Такие роши и полянки, Все на руках своих детей
Туда бы отнесли крестьянки...
это и есть антитеза. в этом стихотворении противопостовляется добро злу</span>
Слова о полку Игореве были написаны еще в 13в на Руси неизвестным писателем, множество слухов гласит, что данный писатель был, что не есть воином полка Игорева, но что точно о нем известно - он был очень грамотным. Подлинность такого старого произведения конечно оспаривается, ведь вдруг все было не так, как оно есть? Конечно хочется верить что все что было, есть, и книга написана никак "небылица". Я лишь помню Автора Мазонова, который оспаривал это произведение
Сходные явления мы наблюдаем в фольклоре, где внефольклорные. {1}В своей работе о жанрах в древнерусской литературе Д. Чижевский, кстати. в литературе нового времени существенное различие между рассказом и. Проблема связи древнерусской литературы и фольклора. Состав, редакции и. и “Слова о полку Игореве”. Сходство и различие обоих памятников.
Древнерусская литература - это литература формирующейся великорусской народности. Черты сходства и различия. Место и роль фольклора. Иным было взаимоотношение литературы и фольклора. Известное стадиальное различие существовало и с болгарской. Есть только общность жанра, возникшего в сходных условиях раннефеодального общества.
Николай Гоголь на протяжении всего своего творческого пути создавал интересных и колоритных персонажей. В повести «Тарас Бульба» герои настолько фактурны, что запоминаются с первого раза. Безусловно, эти образы собирательны и гиперболичны, но от того не менее интересные и яоящим запорожским козаком: товарищество и христианская вера всю жизнь были очень важными для Бульбы. Он уже немолод, занимает определённое положение на Сечи. В эпизодах застолья по поводу возвращения сыновей из бурсы, в сценах битвы с поляками видно, что Тараса Бульбу уважают, к его советам прислушиваются.
Даже те, кто лишь недавно пришёл на Сечь, видят в Бульбе мудрого и справедливого воина. Из первых глав становится понятно, что он не семейный человек – его редко видит жена, потому что козак часто отправляется в военные походы с запорожским войском, да и не любил Бульба засиживаться дома, считал, что это плохо влияет на характер. Для Тараса Бульбы на первом месте стояла Сечь и судьба своей Отчизны.
Остап Бульбенко – старший сын Бульбы, вместе со своим братом окончил семинарию и после окончания обучения вернулся домой. Читатель узнаёт о том, как показал себя Остап в семинарии из нескольких эпизодов: Остап поначалу не хотел учиться и пытался сбежать, но со временем взялся за ум. По-настоящему этот персонаж раскрывается в походе на поляков. Остап предстаёт перед нами достойным сыном своего отца: храбрым, сильным козаком, который наделён аналитическими способностями.
Несмотря на то что Остап попадает в плен к полякам, козак не теряет самообладания и присущей его характеру твёрдости. После сцены казни у читателя не остаётся сомнений в том, что Остап по праву достоин называться настоящим козаком. Герой идёт на лобное место без страха, с достоинством встречая смерть.
Перечисляя главных героев повести «Тарас Бульба» нельзя не сказать об Андрие, младшем сыне старого запорожца.
Он отличается и от брата, и от отца. Можно сказать, что от своей матери он взял лирический склад души, а от отца – решительность и волю к победе. Можно сказать, что именно это сочетание и стало для юноши фатальным.
В военных делах Андрий не отставал от своего брата, а подчас совершал такое, что ни одному козаку даже в голову прийти не могло. Молодого парня очаровывают сражения, гулянки, мечи, шпаги, набеги – всё то, из чего состоит козацкая жизнь. Образ Андрия создан Гоголем в романтическом ключе. Читатель понимает, что в Андрие борются два противоположных начала: желание любить и поступать по велению сердца и желание служить родному краю, стоять на страже свободы и независимости.
Персонажи в «Тарасе Бульбе» колоритные и выразительные. Каждый образ прописан невероятно тонко, так, чтобы у читателя перед глазами возникала очень реалистичная картинка. Например, сцена поездки на Сечь вызывает ассоциации с картиной В. Васнецова «богатыри». Так же, как и на полотне, перед нами предстают три человека: отец и два его сына. Такие же бесстрашные, мужественные и бравые воины.