Ва брата, две судьбы, два характера. Такие схожие и такие различные жизни.
В произведении "Тарас Бульба" у Остапа и Андрия одинаковое
детство. Они братья. Мальчики играли в одни и те же игры. У них за домом
был луг - полигон для детских забав. Так как отца часто не было дома,
мальчиков воспитывала мать. Младший Андрий - был мамина радость, в
отличии от Остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на
Тараса.
Мальчики получали одно и то же образование. Наученный в боях,
Тарас Бульба понимал, что сыновья должны учиться. Поэтому он отправил их
в Бурсу. Там мальчики проявили себя по разному. Андрий учился легко,без
напряжения. В случае, если Андрий провинился и за этим должно было
последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь
бы избежать этого. Остап же невзлюбил учебу. Он убегал. Четыре раза
закапывал свой букварь. При наказании он сам ложился на пол и терпел
удары, не прося пощады. Остап никогда не выдавал своих товарищей, за это
все его единодушно любили. После наказа отца, Остап стал усердно
учиться и добился своего, став на ряду с лучшими.
После выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней,
Остап и Андрий с отцом отправляются в Запорожскую Сечь. Запорожская Сечь
- это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности,
отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. И на Сечи Остап
и Андрий были совершенно разными. Казаки приняли их, как равных. Остап в
битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел
рассчитать грозившую ему опасность. Андрий же с головой бросался в
драку, забывая обо всем. Какую-то упоительную негу видел он в сражении.
Андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба,
как никогда гордился своими сыновьями. Про Остапа он говорил, что из
него получится "Добре. Добре полковник", а из Андрия: "Тоже добре, не
Остап,но добре вояка".
Тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них
войной. Оказавший сопротивление город Дубно оказывается осажденным. Это
поворотный момент в судьбе братьев. Во время осады оба брата скучали.
Андрий думал о матери, Остап о войне.
Андрий не имел твердых нравственных устоев. Он перешел на
сторону врага. Любовь к полячке затмила все. Он отрекся от Отчизны, от
родителей, от товарищей. Так как он был более чуткий, его тянуло к
красоте, он был более мягкий, чем его товарищи.
Для Остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. Он предан им.
Остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. Не зря
Остапа выбрали куренным атаманом. Он - гордость отца, а Андрий - позор. В
сцене пленения, Остап держится стойко, мужественно. Он отбивается до
последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. Его пленили.
Оба брата погибли страшной смертью. Андрия убил его отец, за
измену и предательство. Остапа казнили. Он погиб, как герой, который
вынес все муки и испытания. Вынес все тяготы казни. Ему помогли- любовь к
товарищам и родине. Во время казни Остапа Тарас смотрел потупив глаза,
но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул : "Слышу!". Это
"Слышу!" - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к
врагам, угроза отомстить. Тарас Бульба принял смерть своих дорогих,
любимых сыновей. Смерть истинного казака и предателя - сына.
Не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности.
Стихотворение о концлагереНаум Коржавин. Мужчины мучили детей
Мужчины мучили детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились - мучили детей. И это каждый день опять: Кляня, ругаясь без причины... А детям было не понять, Чего хотят от них мужчины. За что - обидные слова, Побои, голод, псов рычанье? И дети думали сперва, Что это за непослушанье. Они представить не могли Того, что было всем открыто: По древней логике земли, От взрослых дети ждут защиты. А дни вс? шли, как смерть страшны, И дети стали образцовы. Но их вс? били. Так же. Снова. И не снимали с них вины. Они хватались за людей. Они молили. И любили. Но у мужчин "идеи" были, Мужчины мучили детей.
Я жив. Дышу. Люблю людей. Но жизнь бывает мне постыла, Как только вспомню: это - было! Мужчины мучили детей!
Здравствуйте, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка, снеговики и зайчики!В этом году я вел себя хорошо, не дрался с мальчиками, не обижал родителей и помогал мыть посуду. А также я самостоятельно убирал за собой игрушки и одежду.Дедушка, пожалуйста, подари мне собаку. Я ее буду очень любить. Обещаю ее кормить и выгуливать. Заранее спасибо. Я верю, что ты поможешь осуществить мое заветное желание.
<span>В
повести рассказывается о кузнеце Вакуле,который
был влюблен в Оксану.Но Оксана была гордой и поставила Вакуле
условие-чтобы он принес ей черевички императрицы Екатерины
великой.Вакула очень сильно ее любил,и пошел в Россию за черевичками.Он
сумел обдурить черта,когда тот вскочил ему на шею,он ловко ухватил его
за хвост и сам оседлал его,приказав везти его прямо во дворец к
Екатерине.Черт сначала отказывался но Вакула стал грозить ему крестом и
черт привез его к самой Екатерине.Там он смело и вежливо изложил цель
своего прибытия и Екатерина великая дала ему свои черевички. <span>В
это время в деревне пошли слухи,что Вакула от любви наложил на себя
руки.Оксана очень за него беспокоится,но увидев кузнеца живым,она так
радуется,что даже отказывается от черевичек.Вскоре они женятся.</span></span>
С этим утверждением вполне можно согласиться исходя из тех поступков,которые мы наблюдаем в ходе событий,описанных в "герое нашего времени". Его проступки и впрямь поражают зачастую своей жестокостью и безразличием. О основах характера судить сложно, так как в романе Лермонтов показывает его сформировавшимся. Мы можем лишь судить о характере о журнале Печорина, в котором он, посредством рефлексии, осмысливает свои действия. Мы можем сказать,что осоновы характера героя страшны,потому-что в своих собственных дневниках он говорит нам,что все свои лучшие качества он в себе подавил,ведь по-другому нельзя было выжить в высшем обществе. Лермонтов в характере Печорина отражает проблему всего своего поколения "лиишних" людей 30-х годов.