<em> М </em><span><em>о л и т в а.</em></span>
<em>Я, матерь божия, ныне с молитвою</em>
<em>
</em>
<em>Пред твоим образом, ярким сиянием,</em>
<em>
</em>
<em>Не о спасении, не перед битвою,</em>
<em>
</em>
<em>Не с благодарностью иль покаянием,</em>
<em>
</em>
<em>Не за свою молю душу пустынную,</em>
<em>
</em>
<em>За душу странника в мире безродного;</em>
<em>
</em>
<em>Но я вручить хочу деву невинную</em>
<em>
</em>
<em>Теплой заступнице мира холодного.</em>
<em>
</em>
<em>Окружи счастием душу достойную;</em>
<em>
</em>
<em>Дай ей сопутников, полных внимания,</em>
<em>
</em>
<em>Молодость светлую, старость покойную,</em>
<em>
</em>
<em>Сердцу незлобному мир упования.</em>
<em>
</em>
<em>Срок ли приблизится часу прощальному</em>
<em>
</em>
<em>В утро ли шумное, в ночь ли безгласную -</em>
<em>
</em>
<em>Ты восприять пошли к ложу печальному</em>
<em>
</em>
<em>Лучшего ангела душу прекрасную.</em>
<span> М.Ю.Лермонтов перечисляет моменты, на которые традиционно опирается
понятие о счастье. Характерно, что ни сам поэт, ни его лирический герой(пустынная
душа!) этого не имеет, но молит Святую Деву не о себе. Счастье невинной девы (души,
достойной счастья!) для него дороже.</span>
<span> 1. "<em>Сопутников, полных внимания". </em> Сам
поэт хорошо знал и рассказал нам, каково быть окруженными бездушными масками,
поэтому и молитва начинается просьбой послать "достойной душе" достойных ее и внимательных к ней спутников.</span>
2. <em>"Светлую молодость, старость покойную"</em>. Т.е. Свет Божий на протяжении
всей жизни, не омрачаемой страданиями и невзгодами. (Сам поэт немало изведал страданий).
<span>3. <em>«Мир упования»</em>, т.е. крепкую
веру и надежную опору, которую заслуживает это «сердце незлобное». (Не имел поэт такой опоры, тщетно стремился обрести)</span>
4. <em>«Восприять пошли к ложу печальному лучшего ангела»</em>. Кончину православную, чтобы ангел Господень сопроводил в мир иной. ( Не дано было поэту знать кончины, но мрачные предчувствия были)
Молитва - о ниспослании счастья юной невинной деве, у
которой впереди целая жизнь. А счастье видится только под покровительством
Божьей Матери, предстоящей пред Сыном и непрестанно горячо молящей Его об этой
душе.
Сам лирический герой даже и не смел молить Богородицу ни о своем счастье, ни о спасении.
<span> </span>