Ели-заскрипели;снежинки-слезинки;бьются-льются;
<span>кому-то - люто;на что-то - кто-то;шлёт -бушует;стая - тая;стучится - струится.
Вроде так,но не уверенна</span>
У комедії представлені всі сторони російської дійсності. Н. В.Гоголь зображує самі різні шари міського населення. Головним представником чиновництва є городничий, Сквозник-Дмухановский. Міські поміщики представлені Бобчинским і Добчинским, купецтво - Абдулиним, міщанство - Пошлепкиной. Вибір персонажів обумовлений прагненням максимально широко охопити всі сторони громадського життя й керування суспільством. Кожна сфера життя представлена однією особою, причому авторові важлива насамперед не суспільна функція персонажа, а шкала його духовних або моральних цінностей
Богоугодними закладами в місті керує Земляника. Люди в нього мруть "як мухи", але це його анітрошки не бентежить, тому що "людина простій: якщо вмре, то й так умре; якщо видужає, то й так видужає". Суд очолює Ляпкин-Тяпкин, людина, "прочитавший п'ять або шість книг". У поліції процвітають пияцтво, брутальність. У в'язницях людей морять голодом. Поліцейський Держиморда без усякої зніяковілості заходить у крамниці купців як у свою комору. Поштмейстер Шпекин із цікавості розкриває чужі листи... Всіх чиновників у місті поєднує одне: кожний з них розглядає свою державну посаду як відмінний засіб жити без клопоту, не затрачаючи ніяких зусиль. Поняття суспільного блага в місті не існує, усюди діються бешкетування й процвітає несправедливість. Дивно, але ніхто навіть і не прагне сховати своє злочинне відношення до своїх обов'язків, власні ледарство й неробство. Хабарництво ж взагалі вважається нормальною справою, навіть, скоріше, всі чиновники порахували б ненормальним, з'явися раптом людин, що вважає хабарничати досить ганебним заняттям. Не випадково всі чиновники в глибині душі впевнені, що не скривдять ревізора, коли йдуть до нього з підношеннями. "Та й дивно говорити. Ні людини, який би за собою не мав яких-небудь гріхів", - зі знанням справи говорить Городничий.
Місто в п'єсі зображений за допомогою достатку побутових подробиць у ремарках, але, насамперед, звичайно, очами самих хазяїв міста. А тому ми знаємо й про реальні вулиці, на яких "шинок, нечистота", і про гусаків, яких розвели в приймальні суду. Не намагаються чиновники нічого змінити й перед приїздом ревізора: досить тільки прикрасити місто і його присутственние місця, поставити солом'яну віху біля сміттєвого смітника, щоб було схоже на "планування", так надягти чисті ковпаки на нещасні хворих
У своїй п'єсі Н. В.Гоголь створює воістину новаторську ситуацію: роздира_ внутрішніми протиріччями, місто стає єдиним організмом завдяки загальній кризі. Смутно тільки, що загальне лихо - це приїзд ревізора. Місто поєднує почуття страху, саме страх робить міських чиновників чи ледве не братами
Деякі дослідники творчості Н. В.Гоголя вважають, що місто в "Ревізорі" - алегоричне зображення Петербурга й що Гоголь лише по цензурних міркуваннях не міг сказати, що дія відбувається в північній столиці. На мій погляд, це не зовсім так. Скоріше, можна сказати, що місто в п'єсі - це будь-яке російське місто, так сказати, збірний образ російських міст. Гоголь пише, що від цього міста до столиці "хоч три роки скакай" - не доїдеш. Але від цього ми не починаємо сприймати місто в п'єсі як окремий острівець пороку. Ні, Н. В.Гоголь робить усе для того, щоб читач зрозумів, що ніде немає такого місця, де життя протікало б за іншими законами. І доказ тому- "ревізор", що приїхав з Петербурга. Звичайно, могло трапитися й так, що ревізор не брав би хабара. Але немає сумнівів, якби таке й відбулося з ким-небудь із персонажів п'єси, він розцінив би цей випадок як своя особиста невдача, а зовсім не як перемогу закону. Всі чиновники в п'єсі знають, просто впевнені: їхньої норми й звичаї будуть близькі й зрозумілі іншим, як мова, на якому вони говорять. В "Театральному роз'їзді" сам Н. В.Гоголь писав, що, зобрази він місто інакше, читачі б подумали, що є інший, світлий мир, а цей -лише виключення. Ні, це не так, на жаль. Місто в "Ревізорі" вражає Своєю жахливістю. Перед нами з'являється картина роз'єднаності людей, їхньої віддаленості від справжнього сенсу життя, їхньої сліпоти, незнання щирого шляху. Люди втратили природну здатність думати, бачити, чути. Їхнє поводження визначене однією єдиною пристрастю здобувати: положення в суспільстві, чини на службі, багатство. Людина поступово втрачає свій людський вигляд. І така доля чекає всіх, хто. далекий від моральності, духовних цінностей. Смутно стає, коли думаєш про те, що всі чиновники в п'єсі однакові, що там немає жодного світлого образа. І все-таки в комедії є. позитивний герой. Цей герой - сміх, "той сміх, що весь излетает зі світлої природи людини... без проницающей сили якого дріб'язок і порожнеча життя не злякали б так людини".
Это произведение повествует нам о том,как одно утро может изменить жизнь человека.Молодой человек,Иван,знакомиться на балу с девушкой варенькой б.Рассказчик танцует с ней и чувствует себя счастливым.Здесь же он встречает и ее отца Полковника Б.Ивану сразу понравился отец вареньки.он сразу испытывает симпатию к этому седому старику.Вот как она описывает полковника:"Сложен он прекрасно,с широкой,не богато украшеной медалями,выпячивающейся по военному грудью,с сильными плечами и длинными стройными ногами.Он был воинский начальник типо старого служаки николаевской выправки." Когда полковник танцует с дочерью на это любо смотреть.В этом танце было столько нежности и любви.Так и заканчивается бал. Но на следующее утро представление ивана о полковнике координально меняется..Проходя мимо,расказчик становиться свидетелем сцены ужасного наказания.Он видит как выстроились солдаты и вдруг замечает полковника Б,но полковник Б делает вид что не видит Ивана.Полковник следит за наказанием,за исполнением "процедуры". Портрет полковника и его поведение полностью противоположны его портрету и поведению в первой части рассказа.Полковник жесток.Он хладнокровно следит за мучениями живого человека.За это рассказчик его осуждает и считает его лицемером.Но я считаю,что полковника нельзя обвинять так как на балу с дочерью он ведется себя так как должен вести себя с родными и близкими людьми. А работа есть работа он не может ослушаться приказа он должен выполнять его.В разных ситуациях полковник ведет себя по расному.Это свойственно любому из нас.Я считаю что так и должно быть! (грамотность подправишь)
Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли.
Герой “не встречал привета и ласки” дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. Он не мог примириться с затхлой жизнью городка: “Мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно”.
Повесть названа «В дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. “Дурным обществом” называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих.
Рассказ ведётся от имени Васи, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.
Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи, “худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами”. Валек вёл себя солидно и внушал Васе уважение “своими манерами взрослого человека”.
Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается» . — Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика... ”
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: “...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.
Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”.
Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Изменения, произошедшие с Васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”.