1)Рождество Богородицы
2)Рождество Христово
3)Масленица
3)Великий пост
4)Пасха
5)Благовещение
5)Троица
<span> 6)</span>Иван Купала
7)Ильин день
<span>8)Преображение (Яблочный Спас)</span>
М.2-ля ля диез
Б.2-ля си
М.3-ля до
Б.3-ля до диез
Ч.4-ля ре
Ч.5-ля ре диез
Тритон-ля ми
М.6-ля фа
Б.6-ля фа диез
М.7-ля соль
Б.7-ля соль диез
Ч.8-ля и ля другой октавы
Глинка Михаил Иванович (1804—1857), композитор.
Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.
После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке.
В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы», ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки.
Творчество Глинки высоко ценилось музыкантами — его современниками. Так, Ф. Лист переложил для фортепиано «Марш Черномора» из «Руслана и Людмилы» и очень часто исполнял его в своих концертах.В 1844—1847 гг. Глинка путешествовал по Франции и Испании. Образы Испании нашли своё отражение в увертюрах «Арагонская охота» (1845 г.) и «Ночь в Мадриде» (1851 г.). Не менее красочно воплотил композитор в симфонической музыке и образ родной страны. Находясь
в Варшаве, он написал оркестровую фантазию «Камаринская» (1848 г.) на тему двух русских народных песен. Об этом сочинении П. И. Чайковский сказал, что в нём, «как дуб в жёлуде, заключена вся русская симфоническая музыка».
В 1856 г. Михаил Иванович поехал в Берлин изучать полифонию старых мастеров, чтобы воскресить в своём творчестве древнерусские знаменные церковные напевы. Реализовать замысел не удалось: 15 февраля 1857 г. Глинка скончался.
1. Род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска
7. Музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и пуэрто-рико под влиянием регги, дэнсхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в сша
9. Общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile)
12. Музыкальный жанр, появившийся в сша и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. отличительная черта — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком
13. Направление в академической музыке xx века, представители которого стремились к возрождению стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода
15. Музыка с текстами религиозного характера, предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту
16. Брейкбит-направление в электронной танцевальной музыке, созданное группой Kraftwerk
18. Музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце xix века в афроамериканском сообществе Юго-востока сша
19. Стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения
20. Стиль танцевальной музыки, первоначально ямайской, представляющий собой вариацию регги либо дэнсхолла, и отличающийся речитативным вокалом, преимущественно звучащим под аккомпанемент электронных инструментов
23. Наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности в сша не уступающая поп-музыке
24. Форма музыкального искусства, возникшая в конце xix — начале xx века в сша в результате синтеза африканской и европейской культур
По вертикали
<span>2. Жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта </span>
<span>3. Стиль экстремальной электронной музыки, объединяющий в себе элементы драм-н-бэйса, хардкор-техно и idm в ориентируемый на брейкбит-звук, скоростной, сложный, максимально плотный </span>
<span>4. Широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий </span>
<span>5. Музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение </span>
<span>6. Жанр электронной музыки, оформившийся в конце 90-х — начале 2000-х гг. ванглии. Отличительные особенности: скорость около 170—175 bpm </span>
<span>8. Жанр электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового to chill out — остынь, расслабься, который объединяет в себе спокойную музыку разных направлений и стилей </span>
<span>10. Стиль электронной музыки, экспериментальная форма хардкора, возникла в Германии и распространившаяся впоследствии по всему миру </span>
<span>11. Музыкальный жанр, появившийся в середине 2000-х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов, семплирования, зацикливания и вокалом, сильно обработанным аудиофильтрами и наложенным на простую мелодию </span>
<span>14. Обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества </span>
<span>15. Музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане </span>
<span>17. Ямайская популярная музыка, появившаяся в 1960-е годы и ставшая популярной с 1970х </span>
<span>21. Жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в германии </span>
<span>22. Одна из разновидностей современной электронной музыки, сформировавшаяся в 1990-х годах. Основные характеристики — мощный среднетемповый бит, напоминающий работы легендарного барабанщика 60-х Дуги Райта </span>
<span>
</span>