<h2>Месяц на небе. Гармонический анализ.</h2><h3>1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ</h3>
1 фраза
1 такт - T53
2 такт - D53(гарм.)
3 такт - пропускаем.
4 такт - D
2 фраза
5 такт - D53(гарм)
6 такт - пропускаем
7 такт - D
8 такт - T
<h3>2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ</h3>
1 фраза
9 такт - T53
10 такт - пропускаем
11 такт - I65 (Доминанта Фа минору отклонение в Фа минор f moll)
12 такт - S53 (Фа-Минор)
2 фраза
13 такт - D53(гарм. вида ДО МИНОРА)
14 такт - пропускаем
15 такт - D
16 такт - T
Марш — это жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Марш обладает четким ритмом и размеренным темпом, не меняющимся на всём протяжении композиции. Большую популярность этот жанр приобрел в армии, и является основным направлением военной музыки. Однако марши вышли далеко за рамки военных произведений и получили широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки, таких как опера, балет. На данный момент существует великое множество маршей. Написанные в разные периоды времени, они передают определённые эмоции и чувства присущие своей эпохе. Есть и такие произведения в данном музыкальном жанре, которые не утрачивают своей популярности с момента создания и до наших дней. Далее рассмотрим самые известные марши за всю историю этого жанра.
МАРШ МЕНДЕЛЬСОНА
Один из известнейших свадебных маршей мира, написанный немецким композитором и музыкантом Феликсом Мендельсоном в 1842 году. Изначально произведение было создано для пьесы «Сон в летнюю ночь». А в 1858 году марш исполнился на свадьбе принцессы Виктории, после чего и приобрел свою популярность и был признан как свадебный марш.
ПОХОРОННЫЙ МАРШ
Еще одни знаменитый марш, известный по всему миру, был написан в 1837 году Фредериком Шопеном и является третьей частью из четырёх Сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор. Это произведение одновременно смешало в музыке такие чувства как горе, тоска, грусть и безнадёжность, что не могло оставить слушателя равнодушным. Именно сам автор стал первым человеком, которого похоронили под звуки этого произведения. Впоследствии эта музыка звучала все чаще на похоронах у различных народов мира, что принесло известность данному маршу.
МАРШ «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»
Русский марш, созданный трубачом Василием Агапкиным в 1912-1913 годах. С момента создания и по сей день считается национальным маршем. Под его звуки провожают людей в дальнее путешествие, на военную службу, также марш символизирует проводы на войну. В зарубежных странах является самым узнаваемым музыкальным произведением символизирующим Российскую Федерацию.
ПАРАДНЫЙ МАРШ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Знаменитая советская песня, написанная композитором Д. Тухмановым на слова поэта В. Харитонова, изначально стала популярной строевой песней в Советской и впоследствии Российской армии. А затем и парадным маршем, без которого не обходится ни одно празднование девятого мая – дня победы.
ВОЕННЫЙ МАРШ РЕЙНСКОЙ АРМИИ (МАРСЕЛЬЕЗА)
Самый знаменитый марш Французской революции (1789-1794 гг.) написанный в 1792 году Руже де Лилем изначально именовался «Военный марш Рейнской армии». После того как в Париж вошёл батальон добровольцев из Марселя в июне 1792 года, напевая слова этого марша, он и получил своё знаменитое название «Марсельеза». А через год был выбран официальным гимном Франции. Приведённые в этой статье самые известные марши это только малая часть гениальных творений разных эпох, так как марш, является очень многогранным и выразительным музыкальным жанром. Марши могут быть абсолютно разными по стилистике: Военно-строевой. Торжественный. Траурный. Спортивный. Сказочный. Такое разнообразие естественно не может остаться без внимания великих композиторов. Марши можно обнаружить в крупных произведениях М. Глинки, Л. Бетховена, П. Чайковского, М. Мусоргского и многих других гениальных композиторов. Автор – Станислав Колесник Пожалуй, самый популярный в мире марш – Свадебный марш Мендельсона.
В ранний период творчества родина осмысляется Лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Таково стихотворение “Я видел тень блаженства”:
...я родину люблю
И больше многих: среди ее полей
Есть место, где я горесть начал знать,
Есть место, где я буду отдыхать.
В другом юношеском стихотворении Лермонтова “Ангел” (1832) реальной основой поэтических видений “небесной родины” являются воспоминания поэта о матери. Земной мир, “мир печали и слез”, безоговорочно отступает перед небесным:
По небу полуночи ангел летел.. .
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез.. .
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова “Бородино”, написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: “Богатыри- не вы”. Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину:
Уж постоим мы головою
За родину свою.
Простой, отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений “Завещание” (1841) передать привет “родному краю”.
Чувством патриотизма проникнуто стихотворение “Родина”, написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее “странною”. О русской деревне рассказывается при помощи прозаизмов вплоть до “говора пьяных мужичков”. “Родина”— свидетельство приятия русской жизни как она есть.
Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения “Листок” жизненной энергией. Дубовый листок, “оторванный от ветки родимой”, “засох”, “увял”. Автор презирает людей, у которых нет родины, нет “страдания”. Этот мотив звучит в стихотворении “Тучи”:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Тучи являются здесь символом абсолютной свободы. Требовательная любовь к родине оборачивалась горьким обличением ее современного общественного и нравственного состояния в стихотворении “Прощай, немытая Россия... ” (1841). Это протест Лермонтова против “страны рабов, страны господ”, преклонения народа перед “голубыми мундирами”. Лирический герой стихотворения выражает предположение:
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Так возникает образ Кавказа, поэтической родины Лермонтова. Поэта восхищают “ущелья”, “южные горы”, “степь”. Эти образы напоминают ему умершую мать и “пару божественных глаз”, и он признается:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
Об этом явлении “любви” к Кавказу, получившем широкое отражение в творчестве поэта, писал русский критик В. Белинский: “Кавказ взял достойную дань с музы Лермонтова”.
Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы России. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен... ” (1840). Герой “памятью к недавней старине летит.. . вольной, вольной птицей”:
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
<span> А за прудо</span>