1. Бременские музыканты.
2 .Г. Леру-Призрак оперы.
3,Короленко-Слепой музыкант.
4.Русская народная-Пастушья дудочка.
5 Шаффер- Амадеус.
<span>6.А. Куприн. -Тапер</span>
Это значит умение писать или рисовать или что-нибудь ещё делать очень хорошо.
Музыкальный издатель Беляев
Обучение на уроках музыка должно быть:
1. обучающим;
2. развивающим;
3. воспитывающим.
Обучающий момент включает в себя цели, методы и принципы музыкального обучения. Он призван раскрыть, донести до учащихся цель изучения данного произведения, раскрыть его художественный образ. Для этого учитель использует методы общепедагогические и специфические, принципы музыкального обучения.
Развивающий момент на уроке призван
a) на примере музыкального произведения развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, звуковедение, звукоизвлечение, приемы контиленного пения, скороговорки и т.д.);
b) развивать навык слушания и слышания музыкального произведения;
c) расширять и развивать эмоциональную сторону в характере ребенка, делая его добрее и отзывчивее;
d) способствовать развитию навыка, импровизации, игры на детских музыкальных инструментах, умение ритмично двигаться под музыку.
Воспитывающий момент направлен на воспитание всесторонне гармонично развитой личности. В первую очередь он призван помочь учащимся разбираться не только в сфере искусства, но и окружающей нас действительности.
Общепедагогические методы обучения
включают в себя:
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);наглядные методы (показ и использование репродукций, иллюстраций, ТСО, дидактического раздаточного материала);практические включают в себя индуктивный, дедуктивный, репродуктивный, проблемно-поисковые методы.
Индуктивный – метод восхождения от конкретного к обобщенному (изучение частных разделов предмета).
Дедуктивный – метод движения от обобщенного к конкретному (изучение общих разделов).
Репродуктивный – направлен на обобщение предшествующего жизненного и музыкального опыта школьников с новыми полученными умениями и навыками.
Проблемно-поисковый – направлен на самостоятельное открытие школьниками обобщенного музыкального знания. Проблемно-поисковый метод непосредственно связан с репродуктивным методом.
Наряду с общепедагогическими методами обучения на уроках музыки применяются и специфические – это методы музыкального обучения.
"<span>Вальс" В. Косенко из цикла "24 детских п еси" - это грустные меланхоличные воспоминания. Основной музыкальный образ возникает из двух тематических элементов: первый - волнообразная мелодическая линия воспевает тоника и постепенно сходит в 5 степени, что создает неустойчивость и требует дальнейшего движения. Танцевальность выведена на второй план, поскольку сильная доля в басу, характерная для ритмо-формулы вальса, отсутствует.</span>