"Он на пороге остановился: ему хотелось пожать мне руку... и если б я показал ему малейшее на это желание, то он бросился бы мне на шею; но я остался холоден, как камень - и он вышел.
Вот люди! все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!..
На другой день утром, получив приказание от высшего начальства отправиться в крепость Н., я зашел к княгине проститься."
(герой нашего времени)М. Ю Лермонтов
<span> Гаев Леонид Андреевич – брат Раневской, помещик. О себе Г. говорит, что он человек 80-ых годов и что он пострадал за свои убеждения. Сентиментален и чувствителен. Очень переживает по поводу продажи имения. Чтобы скрыть это, герой «защищается» рассеянным поведением и словечками вроде «кого?», «от шара направо в угол» и т.д. Г. артистичен и искренен (обращение к «многоуважаемому шкапу», которого Г. считает хранителем их семьи на протяжении века ). Он способен увлекаться; этот герой очень много говорит, потом спохватывается, понимая неуместность своих выступлений. Но вскоре опять начинает говорить. Г. – идеалист и романтик, совершенно не приспособленный к жизни, особенно в новых условиях. Он строит нереальные планы спасения вишневого сада (вдруг кто-нибудь оставит им наследство, вдруг Аня выйдет замуж за богача, вдруг тетушка из Ярославля даст им денег). Но этот герой и пальцем не пошевелил, чтобы действительно спасти свое имение, свою «родину». После продажи вишневого сада устраивается на работу в банк, на что Лопахин с сомнением замечает: «только ведь не усидит, ленив очень…»</span>
Васютка заблудился, погнавшись за глухарем. Васютке помогли выжить и выйти из леса его смелость, решительность, смекалка, знание законов тайги, терпение и упорство.
1 ночь-он провёл всю ночь в лесу среди деверьев, он спал боясь и ему хотелось кушать, вот он и сжарил поймоного глухаря
2 ночь-он провёл около озера, ему не хотелось спать вот он и не спал, а готовил поймоную утку
3 ночь-на этот раз он опять был на этом озере, он съел утку и начал готовиться ко сну
4 ночь-он заснул среди деревье, но это был не лес, он спал под деревом, он съел вторую утку и немножко хлеба
<span>5 ночь-он провёл около реки и съел весь хлеб</span>
Федя нечего
Павлуша про волков, о солнечном затмении, говорил что слышал Васин голос в реке
Илюша о домовом, о Ульяне, о Тришке, о паре Ермиле, о умершем барине
Костя про плотника Гаврила как он заблудился в лесу
Ваня нечего
Заболоцкий твердо уверен в том, что нельзя проводить время в бездействии, не годится «спать в постели при свете утренней звезды» . Он говорит о том, что как только ты позволишь себе расслабиться, дашь своей душе поблажку, освободишь ее от труда, от движения вперед, так сразу же лень возьмет над тобой верх:
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
Человек развивается только в труде, в испытаниях, в борьбе, в стремлении познать как можно больше в этом мире. Только тогда он движется вперед, только тогда может чего-то достичь в жизни. Чтобы стать достойным человеком, необходимо учиться, овладевать новыми знаниями и умениями. Но знания и навыки не приходят сами по себе. Поэтому нужно постоянно трудиться над собой, развивать свой разум и свою душу, заставлять их работать, «учить и мучить дотемна» .
<span>Читая это стихотворение Н. А. Заболоцкого, мы начинаем убеждаться в справедливости и правильности наставлений поэта. Мы начинаем понимать, что душа — наша «рабыня и царица» . Действительно, мы можем заставить ее трудиться, можем держать ее в постоянном движении и стремлении вперед, гнать ее «по пустырю, по бурелому, через сугроб, через ухаб» . И тогда мы закалим себя, закалим нашу душу, станем настоящими людьми и сможем гордиться собой, своей жизнью. Мы поднимемся на более высокий уровень развития и внесем свой вклад в улучшение всего мира. Но может быть и наоборот. Наша душа, если мы позволим ей, может стать царицей. </span>