Сочинение-рассуждение на тему: «Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе». Пьеса «Горе от ума» - это одно из важнейших произведений в литературе, написанное А.С. Грибоедовым. Это, своего рода, наглядное пособие, которое предельно точно дает представление читателю о добре и зле, о нравственности, о лжи, о хвастовстве, о любви, о приспособленчестве, о ложных и истинных идеалах, в общем, о всех чувствах и качествах, присущих людям. Главные герои, Чацкий и Фамусов, являются олицетворением двух совершенно разных поколений дворянства в России начала 19 века. Они категорически противоположны друг другу. В противопоставлении двух зеркальных образов мышления этих героев автор показывает читателю борьбу идей своего времени, вызванную сменой столетий и войной 1812 года. Чацкий – образ нового поколения. Он образован, обладает остроумием, воспитан, просвещен. Идея Чацкого-строить новое общество, которое должно быть в согласии с «духом времени». Через эту центральную фигуру в комедии «Горе от ума» автор отражает свое внутреннее мировоззрение, Чацкий- это образ самого Грибоедова. Он не воспринимает преклонение русских людей перед всем иностранным. Мы не единожды можем наблюдать насмешки со стороны молодого юноши на воспитание детей учителями-иностранцами: «…Нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле». Молодой амбициозный человек определяет главный конфликт комедии. В то время, когда Грибоедов написал эту пьесу, люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, мнения и пытались внести свои новшества . В речах Чацкого, в его поступках четко слышится то, что важнее всего было для нового поколения: дух свободы, ощущение, что "вольнее всяких дышит". Главная мотивация пьесы- свобода личности, освобождение от устаревших представлений о жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к "искусствам творческим, высоким и прекрасным", мечтают "в науки вперить ум, алчущий познаний", жаждут "возвышенной любви, перед которой мир целый - прах и суета". Фамусов- богатый московский чиновник, консерватор, представитель кругов дворянства, далеко не глуп. Однако, образование представляет опасность, по его мнению. Он является противником просвещения, все это несет угрозу его благосостоянию. Причина распущенности своей юной дочери заключается в увлечении книгами: «Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг!» Отец молодой девушки говорит , что учителя, обучение искусствам – все портит дворянских дочерей, образование совершенно не нужно, оно не несёт никакой пользы для семейной жизни: «Дались нам эти языки! Берем же побродяг и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить, всему – и танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим к скоморохам». Главный пример для подражания – пример отца, считает Фамусов. О себе говорит, что он «монашеским известен поведеньем». Но это откровенная ложь, ведь не за долго до того, как начать ругать свою дочь, он откровенно заигрывает со служанкой Лизой. Этот человек любитель веселья, светских ужинов, высоких чинов и подчинения высокопоставленным людям. Павел Афанасьевич впускает в жизнь новое только в случае острой надобности. Чацкий признает необходимым приносить пользу обществу и родной стране, однако, не соглашается с унижением. Он категорически отказывается приносить в жертву свое достоинство ради карьеры. Он четко обозначает свою позицию: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Для старшего поколения угодничество и низкопоклонство – естественный порядок вещей. Взгляды на семейные ценности также отличаются. Для Чацкого основа семьи-любовь, для его старшего оппонента брак-это сделка, в которой важны положение супругов и материальный достаток. Главное при выдаче дочери замуж – это обеспечить ее. Это голос и позиция большинства народа России, кстати, как дворянского, так и простого. К сожалению, столкновение старого и нового в этой пьесе оканчивается поражением представителя прогрессивных взглядов. Время нового еще не пришло, но оно пробьет себе дорогу. Так почему же Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? Речи главных героев отличают друг от друга своим контрастом. Это борьба старого и нового. Слова Чацкого взывают к переменам, Фамусов же «тянет одеяло на себя», его цель оставить все по-прежнему. Старому чиновнику не хочется выходить из зоны своего комфорта, и он живет своими иллюзиями, что все хорошо, и ничего больше не нужно для счастья, как только «дорожить дворянством» Я думаю, основываясь на вышеизложенное, что Грибоедов создал своих героев не как две самостоятельные единицы, в их образы он заключил весь народ русский, поделенный на два лагеря. В их лицах выражены два совершенно разных взгляда «века нынешнего» и «века минувшего». В этих монологах выражаются убеждения народа в глобальном и единичном смыслах.
Но он хотел отдохнуть и он себе купил лодку и он поплыл и потом начался ветер но была большая волна и он попал на этот остров потом он где-то камень достал и писал сколько дней было прошло 30 дней и он зделал лодку
Иван Сергеевич Тургенев не только великий русский писатель, но и активный защитник слабых, униженных и обездоленных. Еще маленьким мальчиком он наблюдал жестокое и несправедливое обращение своей властной матери-помещицы с крепостными людьми, да и других примеров вокруг было предостаточно. Став взрослым и получив хорошее образование, И. С. Тургенев полностью посвятил себя литературе и на страницах своих произведений постарался максимально честно и открыто выразить свое отношение к крепостному праву.
Читая рассказ «Муму», мы знакомимся со многими людьми — героями описываемых событий. Это и «славный мужик» Герасим,
<span>и робкая прачка Татьяна, и сообразительный дворецкий Гаврила, и опустившийся башмачник Капитон Климов, и многие другие. Много горя и обид узнал в своей жизни каждый из них, но самое удивительное то, что судьбы всех этих людей полностью отданы в руки капризной, обидчивой, властной и глупой барыни, любое изменение настроения которой может стоить даже жизни крепостному. Окруженная льстивыми и трусливыми приживалками, барыня никогда не задумывается о том, что у подневольного человека может быть гордость и достоинство. Обращаясь с крепостными, как с игрушками, она по своему разумению женит их, переселяет с места на место, казнит и милует. Приспосабливаясь ко вздорному характеру барыни, челядь становится хитрой, изворотливой, лживой или же запуганной, трусливой, безответной. Самое страшное то, что никто и не пытается ничего изменить, потому что такое положение вещей — принятая всеми норма. И если жизнь крепостных сера и однообразна, то жизнь барыни — «нерадостна и ненастна». Не было, нет и никогда не будет у нее друзей, любимых и даже по-настоящему близких, потому что и не нужны ей честность и откровенность, не знает она, </span>что это<span> такое.</span>
<span>Когда читаешь произведения, рассказывающие о жестокости крепостничества, кажется невероятным, что отменено оно было всего лишь каких-то 150 лет назад. И очень многое для этого сделали именно писатели, бесстрашно выступавшие против крепостного права. Такие, как Иван Сергеевич Тургенев. </span>