План 1. Бабушка посылает мальчика за земляникой. 2. Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами. Поддавшись их провокациям, он отдает им все собранное на съедение. Застилает кузовок травой, а сверху насыпает немного ягоды. 3. Бабушка увозит на продажу землянику. Мальчика мучает совесть. 4. Бабушка возвращается. Наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки. 5. Мальчик получает пряник — коня с розовой гривой — несмотря на свой проступок.
Рассказ учит не забывать первую любовь
Битва при селе Бородино стала переломным моментом в ходе Отечественной войны 1812 года. Бесконечные мужество и отвага, проявленные русскими солдатами в этой битве, были отражены не только в исторических хрониках, но и в произведениях многих поэтов и писателей, вдохновленных великим подвигом своего народа.
<span>Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" — это, в основном, бесхитростный рассказ старого бывалого воина, принимавшего участие в легендарном бою. В словах этого человека звучит неприкрытая гордость и восхищение своими товарищами по оружию, из которых, к сожалению, "немногие вернулись с поля". Вынужденное отступление многими воспринималось с досадой и горечью, но когда схватка с французами стала неизбежной, русские солдаты с радостью высказали готовность "постоять головою" за свою родину. И они с честью сдержали клятву верности, данную перед началом Бородинского боя. Выдержка, неустрашимость, боевая удаль, выносливость и напористость простых русских солдат помогли не только одержать долгожданную победу, но и изменить весь ход войны. Ярко и живо описывает бывалый воин эту битву: "смешались в кучу кони, люди", "рука бойцов колоть устала", "залпы тысячи орудий слились в протяжный вой". И все же, несмотря на усталость и многочисленные потери, солдаты "были все готовы завтра бой затеять новый и до конца стоять". </span>
Определились два главных направления их деятельности: участие в воспроизводстве кадров и в воспитании юных граждан страны. Отсюда непосредственная связь с народной педагогикой, словно разлитая во всем образе жизни людей.
Объектами воздействия участников массового воспитательного процесса являются дети в семье (семейное воспитание).
Все заметнее становится роль средств массовой информации – осмысление ее составляет актуальную социально-педагогическую проблему.
После длительного перерыва в научной педагогике опять началось исследование воспитательных влияний различных духовных движений, в том числе и народных традиций воспитания.
Прогрессивные деятели дореволюционной России привлекали внимание общественности к педагогической поддержке поколений. Высказывая мнение о необходимости организации воспитательных воздействий на крестьянских детей, активный просветительский деятель выступил за создание общества повышение духовной культуры народа, которое могло бы издавать и распространять книги, устраивать читальни, воскресные школы, проводить социологические исследования состояния образования трудового люда. Естественно, в условиях самодержавия и капитализма, развивался, эти идеи выглядели утопическими.