Тест по произведению " Остров сокровищ " Роберта Стивенсона
1.Почему нельзя называть местоположение острова?
г) Сокровища еще не вывезены.
2.Чей это портрет?
«Просмоленная косичка торчала над воротом его засаленного синего кафтана. Руки у него
были шершавые; в каких-то рубцах, ногти черные, поломанные, а сабельный шрам на щеке-
грязновато-белого цвета, со свинцовым оттенком».
б) Билли Бонс
3 . За что мальчику Джиму капитан обещал платить по четыре пенса серебром?
в) Доложить об одноногом моряке.
4. Где спрятался Джим, когда услышал разговор о предательстве команды?
б) В бочке из-под яблок.
5. Какие два союзника были на острове у доктора Ливси и капитана в борьбе с пиратами?
г) Сокровища еще не вывезены
6. Как был ранен Джим?
г)Нож, брошенный Израэлем Хендсом пригвоздил плечо к мачте.
7 . Нашли ли пираты сокровища?
б) Нет.
В китайской символике означает долгожительство и имеет магическую силу.<span><span>На японском подсолнух звучит «химавари» и в цветочном календаре соответствует последнему месяцу лета - августу.
</span>
У европейцев подсолнух символизирует благодарность. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей.</span> <span>Греческий миф повествует о том, как Клития, дочь царя Вавилона, была покинута в любви богом-солнцем Аполлоном, поскольку он обратил свое внимание на ее сестру Левкотою. Ревность Клитии стала причиной смерти ее сестры. Сама она, отвергнутая богом, медленно умирала и превратилась в цветок, который всегда поворачивает свой лик к солнцу. Ноготки, которые также обладают этой способностью, тоже были цветами греческого мифа. Обычный подсолнух — Helianthus annuus — присутствует на "Автопортрете с подсолнухом" Ван Дейка как символ непоколебимой преданности художника своему патрону — королю Карлу 1.
</span>Солнцепоклонничество — символизм, который использовал Антоний Ван Дейк (1599—1641), когда написал себя с подсолнухом, чтобы добиться расположения английского короля Карла 1, которого называли «солнцем». Подсолнух — растение, перенесенное в Европу из Северной Америки, иногда путают с гелиотропом, ставшим основой греческого мифа о цветке, влюбленном в солнце. Подсолнух- символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей.по гороскопу: Подсолнух - удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Символ лета и солнца. Он будто бы светило распускает свои лепестки и наполняет душу своим теплом. Композиции из подсолнухов принято дарить молодым и энергичным мужчинам. Кроме того, цветок является символом решимости. Хотя в то же время на языке цветов подсолнечник считается символом обманчивой наружности. <span>В геральдике: Центр района - село Белая Глина получил своё название от богатых залежей белой гончарной глины в грунте. Изображение серебряного кувшина в гербе указывает на название района, делая герб гласным. Кувшин также отражает одно из важных исторических занятий местного населения - производство глиняных и керамических изделий. Ещё об одном виде производства сложившегося при появлении села говорит колесо. В XIX столетии здесь было развито изготовление лёгких конных экипажей. А изображение подсолнуха характеризует современное экономическое развитие района, основанное на земледелии. В геральдике подсолнух - символ солнца, тепла и мира.</span>
Особенности лирики Ф.Тютчева
Тютчев объединил в своём творчестве три направления русской поэзии: романтизм, классицизм и символизм. Его поэзия мало была известна современникам. Первое собрание стихотворений Тютчева напечатал Пушкин в журнале "Современник", тщательно их отобрав.
Всю лирику Фёдора Тютчева можно разделить на философскую, пейзажную и любовную. В философской лирике намечен путь преодоления страха потерять своё "Я". Творчество насыщено глубокими раздумьями о вопросах бытия, о том, какое место занимает человек в этом мире, в чём его предназначение. В поисках ответов Тютчев создал свою концепцию мироздания, в котором действуют Океан, Солнце, Мать-Земля, Смерть, Сон, Заря, День, Ночь, Хаос, Космос.
Образец гармоничного мироустройства, утверждает Тютчев, - это жизнь природы, вечной и надёжной. Природа в его лирике одушевлена. Её состояние и состояние чувств человека изображаются параллельно. Природа у поэта в состоянии вечной борьбы, которая передана контрастными образами Дня и Ночи. <span>Величие, великолепие открывает поэт в окружающем мире, мире природы. Она олицетворяет "живую жизнь, по которой тоскует
человек":
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный
лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть
язык…
Природа в лирике Тютчева имеет два лика - хаотический и
гармонический, и от человека зависит, способен ли он услышать, увидеть и понять
этот мир. Стремясь к гармонии, душа человеческая обращается к природе как к спасению, как к божьему творению, потому что она вечна. Мир природы для Тютчева - живое существо, наделенное душой.
</span> Любовная лирика воплощена в "денисьевском" цикле и является ярким явлением в русской поэзии. Любовь в поэзии Тютчева - одно из самых глубоких наслаждений жизни. Именно она заставляет почувствовать, что есть лучший мир, духовный:
Любовь, любовь - гласит преданье -
Союз души с душой родной...
Фёдора Ивановича Тютчева называют поэтом гениального дарования.
Печорин немного грустит, а потом уезжает из Кавказа.
Это произведение учит и нас быть добрее до простых людей, не смотреть на статус человека, осознавать, что каждый, независимо от образования и чина, заслуживает уважения. В этом был глубокий авторский замысел. Ведь сам Гоголь сожалел о горькой судьбе «маленького человека». Милосердия и человечности не хватает людям занимавшим большой пост. Находить свою нишу в огромном социуме и не дать себя затоптать. Гоголь снова прибегает к фантастике, но она условна, она призвана раскрыть протестующее начало, таившееся в робком и запуганном герое, представителе «низшего класса» общества.