Философские размышления о смысле жизни, ностальгия по ушедшим дням. Теме жизни и смерти посвящено прекрасное стихотверение поэта "Брожу ли я вдоль улиц шумных... "В стихотворении говорится о неизбежности смерти. Но, несмотря на грустную тему, стихотворение просветлено мудрым взглядом на мир, несмотря на тоску по юности, Пушкин уступает место новому, молодому поколению:
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе цвести.
В стихотворении ощущается светлая грусть и смирение. Мысли Пушкина о смерти неотделимы от мыслей о вечности:
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
Еще одно стихотворение о размышлениях о жизни-"Вновь я посетил... "Это произведение Пушкина не просто филосовское и грустое, оно возвышенное и светлое. Пушкин понимает, что его время прошло, и он смиренно приветствует новое поколение:
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум, когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.
<span> И в этом, и во многих других филосовских стихотворениях поэт открывает самые простые и вечные истины. Именно благодаря простоте философская лирика Пушкина стала бессмертной классикой.</span>
Это способ что либо выбрать, в стихотворной форме
Очень грустно,когда читаешь о таких людях,которые живут местью и в их сердце только ненависть и злость.Старик был воином,джигитом и он убивал врагов в бою,которые пришли на его землю,сражался за независимость,у него была честь и достоинство.Это можно понять,война есть война и потеря сыновей -это большое горе для любого человека.Восьмого сына старик считает предателем,сын не погиб,защищая дом,а сдался в плен.Старик сам сдаётся в плен,что бы убить сына за предательство!Понять его порыв можно,но им не движет чувство любви к своей малой Родине,он убивает сына из-за ненависти к русским,тем самым отнимает жизнь у ближнего без смысла,вершит самосуд,а сам сбегает.Если он считал позором предательство сына,то почему не погиб сам,сражаясь с врагами,смыв своей кровью позор предательства.Он поступил подло,по отношению к сыну,не дал ему шанс на жизнь и решил выбора-этому нет оправдания,это говорит о низменности души старика.Посетив Мекку и став хаджи он ничуть не изменился,надевая чалму он не стал божьим человеком,его гложет ненависть,Молитвы не приносят ему спокойствия,он не призывает к миру,а наоборот,повинуясь злости, настаивает на убийстве Жилина.Нельзя оправдать убийство сына,приказывая убить Жилина,старик со звериными клыками сам теряет человеческое обличье,люди чести не призывают к бессмысленному насилию.
Глава II
1. Как встретили чиновники уездного суда Дубровского-старшего и Троекурова?
Бюрократы уездного суда повстречали Дубровского и Троекурова по-разному. На Дубровского никто не направил внимания. Когда приехал Кирила Петрович, писаря «встали и заложили перья за ухо. Члены повстречали ег о с изъявлением глубочайшего подобострастия, придвинули ему кресло из почтения к его чину, летам и дородности».
2. Какие мысли и чувства вызывают у вас суд и чиновники?
Картина суда пробуждает чувство досады, жалости к Дубровскому, возмущения против торжества Троекурова и 24 протеста против низкопоклонства и подобострастия судей. Пушкин подчёркивает неестественность этого суда последующими деталями: к Троекурову заседатель обращается с низким поклоном, а Дубровскому просто подносят бумагу; Троекуров при всем этом посиживает в кресле, а Дубровский стоит, прислонившись к стене. Пушкин выделяет другим шрифтом слово «решением суда», так как не считает, что трибунал вообщем чего-нибудь решал.
3. Почему внезапное «сумасшествие» Дубровского сильно подействовало на воображение Троекурова и отравило его торжество?
«Внезапное сумасшествие Дубровского очень подействовало» на воображение Троекурова и «отравило его торжество», так как ему не удалось узреть, как унижался Дубровский. Он сошёл с разума, но его гордость и честь не были подломлены.
Глава III
1. Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге? Почему «он позволял себе роскошные прихоти»?
Владимир Дубровский вёл в Петербурге жизнь, какая, по его воззрению, был благопристойна гвардейскому офицеру. Отец посылал ему средства, для себя не оставляя практически ничего, и Дубровский, расточительный и честолюбивый юноша, «позволял для себя шикарные прихоти, играл в карты и заходил в долги, не заботясь о будущем». Он возлагал надежды на отца и на то, что сумеет отыскать для себя богатую жену.
2. Как воспринял он известие о болезни отца? Какие черты его характера проявились при этом?
Весть о заболевания отца Дубровский воспринял «с необычным волнением». Его ужасало положение отца, и он «упрекал себя в преступном небрежении». В нраве Дубровского проявились любовь к собственной семье и готовность придти на помощь папе.
3. Что можно сказать об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову?
Дворовые и крестьяни не обожали и страшились Троекурова. Кучер Антон гласил Дубровскому, что у Троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с их не только лишь шкуру, ну и мясо-то отдерёт».
Дубровский — человек, который имеет чувство собственного достоинства, и таковой человек не станет унижать достоинства другого. Дубровский был справедлив к своим крепостным, и они не желали другого барина.