Это стихотворение о борьбе Зимы и Весны. Поэт показал два образа – два настроения.
Автор радуется Весне, и осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить.
В своем стихотворении поэт использует прием контраста. Зима и Весна описаны в контрасте.
Зима: злится; хлопочет; ворчит; ведьма; злая; взбесилась.
Весна: хохочет; гонит; шумит; дитя; прекрасное; горя мал.
Поэт подчеркнул уходящую зиму как уходящее от людей ЗЛО. Всему свое время. Каждое время года приходит и уходит в назначенное ему время. Хотим мы этого - или нет. Для человека весна - это обновление жизни, это вечная молодость, пробуждение природы.
Поэт пишет о зиме и о весне, как о живых существах.
Зима недаром злится ,
Пришла ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Злиться, стучать могут только живые существа.
<span>Поэт использует олицетворения: Зима – ведьма злая, враг, а весна- прекрасное дитя.</span>
<span>С каждым годом творчество Сергея Клычкова завоевывает все большее признание читателей. После выпуска первых поэтических сборников «Песни» (1911) и «Потаенный сад» он примыкает к новокрестьянскому направлению, во главе которого были Н. Клюев и С. Есенин. С большим мастерством Клычков разрабатывал мотивы русской песни и сказки. В 1937 году он был незаконно репрессирован, и его самобытная поэзия и проза на многие десятилетия были преданы забвению. В настоящую книгу вошло лучшее из поэтического наследия С. Клычкова.
</span>
я очень люблю природу. Ведь она очень красива. А еще она приносит много радости нам. Ведь снег и дождь это весело. А ведь и снег и дождь это природные явления. Также матушка природа нам подарила деревья и цветы. Сейчас много людей недооценивают природу. Но вот я не могу представить жизнь без природы. Природа ведь и есть наша жизнь.
<span>Борис Пастернак.
Золотая осень
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
<em>Просеки</em>лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
<em>Как на выставке картин:
</em>
<em> Залы</em><em>,</em> залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
<em>Липы обруч </em>золотой
<em>Как венец на новобрачной</em><em>.</em>
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах <em>флигеля,
</em>
<em> Словно в </em>золоченых<em> рамах.</em>
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый<em>клей
</em>
Застывает<em> в виде сгустка.</em>
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
1956.</span>
<u>Эпитеты</u>: золотая, сказочный, открытый, лесных, заглядевшихся, небывалой, золотой, подвенечной и прозрачной. погребенная, желтых, золоченых, янтарный, древесный, крутого, вишневый, древний, старых
<span><u> Сравнения</u></span><u>:</u> просеки, как на выставке картин: залы; липы обруч —
как венец на новобрачной, флигеля, словно в золоченых рамах, клей зари в виде сгустка <span>
<u>Метафоры</u> (скрытые сравнения): л</span>ипы обруч;
лик березы — под фатой; зари клей; Осень - уголок
Прелестны русские леса
Чудесны русские леса
Превосходны русские леса
Очаровательны русские леса