Прежде чем написать это в тетради, Витя нам сначала расскажет что такое этикет ?
Мы с тобой позже пойдем в кино, потом прогуляемся по улице.
Раньше в древние времена люди зажигали огонь, при помощи ветки и бревна.
Печорин относится к так называемым «лишним людям». Лермонтов рисовал героя своего времени, эпохи, наступившей после подавления декабристского восстания.
<span> Печорин - выразитель общественной мысли своего времени. Раздумывая о людях предшествующих поколений, пламенных, полных веры, главный герой причислял себя к людям, которые скитаются по земле без убеждений и гордости: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Однако Печорин потерял веру в возможность осуществления великих идей. Декабристы шли на подвиги, подвергали себя опасности, не боялись ссылок в Сибирь, смотрели в лицо смерти. Про свое же поколение Печорин говорит так: «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя». </span>
<span> Его неверие, скепсис и несомненный эгоизм – результат эпохи, наступившей после 14 декабря 1825, эпохи нравственного распада, трусости и пошлости светского общества, в котором вращался Печорин. Он даже Максиму Максимычу говорил, что его душа «испорчена светом». </span>
<span> В исповеди главного героя перед Мери отразилась скорбная история увядания человеческой души, горькое раздумье об исчезновении чистоты, скромности, искренней любви к людям под влиянием лукавства, обид, недоверия и насмешек окружающих. Лучшие чувства осмеяны светом, их приходится хоронить «в глубине сердца». Удивительно ли, что там они и умерли? «Печорины» не верят друзьям, которые легко насплетничают «бог знает какие небылицы», не верят возлюбленным, которые, «обнимая, будут смеяться» над ними. Дружба, уверяет Печорин, это «рабство одного и владычество другого», любовь - это «наслаждение сорванным цветком». Надышавшись, следует бросить этот цветок на дороге - «авось кто-нибудь поднимет». </span>
<span> Но, в то же время, Печорин – человек высокой культуры, склонный к философии, литературе и истории. Он задумывается над основными проблемами бытия: о добре и зле, о предназначении человека, о свободе воли, о смерти, о религии, о любви и дружбе. Герой обладает даром понимания сущности человеческих характеров, в особенности же - человеческих слабостей. Печорин говорит, что хочет понимать жизнь, как Александр Великий или Байрон, вспоминает о великих людях. Главный герой жаждет подвигов, совершать которые не хватает простора во времена царствования Николая 1. </span>
<span> Печорин является нравственным отрицанием светского общества: он на голову выше и презирает его, но «несёт на себе и многие его родимые пятна». Истинным героем лермонтовской поры был не Печорин, а люди его круга, но их были единицы. Это поколение как бы заранее, мысленно, прожило отведенное им время, даже ещё не начав жить. Светская среда ломала человека. Однако характер Печорина нельзя объяснить исключительно обстоятельствами, тем самым оправдывая свойственные ему и всему его поколению отрицательные черты, ведь герой является представителем «лучшего» слоя общества – в руках таких людей находилась в то время судьба России. </span>
<span> С помощью гения Лермонтова перед читателем предстал «обнаженный» характер, душа без прикрас самооправдания. Тем не менее, в Печорине не исчезает определённое обаяние, которое должно было исчезнуть после слишком откровенных исповедей героя о своем несовершенстве. Мы оправдываем героя внутри себя. И оправдываем потому, что в себе самих видим подобные черты, боимся в них признаться и завидуем смелости Печорина, открывшего нам свою душу. Хоть его это и не спасло… </span>
<span> Сам Лермонтов указывал в предисловии к роману на жизненность и типичность своего героя. Белинский отмечал, что автор в своём произведении «объектировал современное общество и его представителей». Теперь мы видим, что Печорин – это определённый тип, сформировавшийся в определенное время и в определённой среде. Именно поэтому Лермонтов называет Печорина героем времени, причём - «героем нашего времени».</span>
Залилов Муса Мустафович (литературный псевдоним - Муса
Джалиль) - татарский поэт, герой-антифашист; корреспондент армейской
газеты «Отвага» 2-й ударной армии Волховского фронта, старший политрук.
Родился 15 февраля 1906 года в селе Мустафино ныне Шарлыкского района
Оренбургской области в семье крестьянина-бедняка. Татарин. Член ВКП(б) с
1929 года. Учился в Оребургском медресе «Хусаиния», которое после
Великой Октябрьской социалистической революции было преобразована в
Татарский институт народного образования - ТИНО. В 1919 году вступил в
комсомол.
Участник Гражданской войны. Воевал с Дутовым. В этот период появились
первые его стихи, призывающие рабочую молодёжь на борьбу с врагами
революции.
После гражданской войны Муса Джалиль активно участвует в организации
первых пионерских отрядов, пишет детские стихи и пьессы. Его избирают
членом Бюро Татаро-Башкирской секции ЦК комсомола и направляют в Москву.
Здесь он поступает на филологический факультет Московского
государственного университета. Его стихи, которые он писал на родном
языке, читались в переводах на университетских вечерах и пользовались
большим успехом. По окончании университета в 1931 году его направляют в
Казань, где он целиком отдаётся творческой работе и общественной
деятельности.
В 1939 году Мусу Джалиля избирают председателем Союза писателей
Татарской АССР и депутатом городского Совета. Как писатель он работает
практически во всех литературных жанрах: пишет песни, стихи, поэмы,
пьесы, публицистику, собирает материал для романа о комсомоле. На основе
его поэм «Алтын Чэч» и «Иль дар» композитор Н.Г.Жиганов написал оперы (последняя из них удостоена Сталинской премии).
Когда началась Великая Отечественная война, в июне 1941 года был призван
в Красную Армию. Окончил курсы политсостава. Воевал на Ленинградском и
Волховском фронтах, в должности корреспондента армейской газеты «Отвага»
2-й ударной армии (Волховский фронт).
26 июня 1942 года старший политрук М.М.Залилов с группой солдат и
офицеров, пробиваясь из окружения, попал в засаду гитлеровцев. В
завязавшемся бою был тяжело ранен в грудь и в бессознательном состоянии
попал в плен.
Находясь в концлагере Шпандау, он организовал группу, которая должна
была готовить побег. Одновременно вёл политическую работу среди пленных,
выпускал листовки, распространял свои стихи, призывающие к
сопротивлению и борьбе.
По доносу провокатора он был схвачен гестаповцами и заключён в одиночную
камеру берлинской тюрьмы Моабит. Ни жестокие пытки, ни посулы свободы,
жизни и благополучия не сломили его воли и преданности Родине. Тогда он
был приговорён к смерти, и 25 августа 1944 года казнён на гильотине в
тюрьме Плётцензее в Берлине.
Долгое время судьба Мусы Джалиля оставалась неизвестной. Только
благодаря многолетним усилиям следопытов была установлена его
трагическая гибель.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1956 года
за исключительную стойкость и мужество, проявленные в борьбе с
немецко-фашистскими захватчиками, Залилову Мусе Мустафовичу (Мусе Джалилю) присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Награждён орденом Ленина. Лауреат Ленинской премии (1957).
В центре столицы Татарии - Казани Мусе Джалилю установлен памятник. Его
имя присвоено теплоходу, курсировавшему по Волге, посёлку городского
типа в Татарии. В октября 2008 года памятник поэту открыт в Москве, на
юго-востоке столицы, во дворе школы № 1186, которая носит его имя.