Пушкин же в «Полтаве», обращаясь к историческим событиям, утверждает: не слепая сила судьбы и случая играет решающую роль в истории; для исторической и моральной оценки Петра I и Карла XII, Мазепы и Кочубея существуют объективные, исторические и нравственные критерии. Верно, что вчерашний победитель может сегодня пасть; но обычно в истории это результат не роковой случайности, а скрытой за нею закономерности; исход борьбы в конечном счете определяют нравственный облик борющихся сторон, их способность учитывать уроки истории, исторические и личные мотивы их поступков. Именно их Пушкин стремился раскрыть в своей поэме, где он показал, что поражение Карла XII под Полтавой явилось неизбежным следствием достижения русским народом и государством исторической зрелости, следствием нравственного превосходства Петра и его «птенцов» над Карлом XII и Мазепой, а не простым результатом игры судьбы, коварства и неверности людей, покорно следующих за победителем. Не только в большом мире, в истории, по Пушкину, господствуют нравственные силы (а не слепая случайность). То же самое относится к малому миру — к личной жизни людей. Не только как исторические деятели, но и как частные лица люди, с его точки зрения, несут и перед собой, и перед другими ответственность за свои поступки, а потому подлежат не только эстетическому, но и этическому, нравственному суду. Это одинаково относится ко всем персонажам «Полтавы» — не только к Петру и Карлу XII, но и к Мазепе, Кочубею, Марии и даже к ее не названному по имени жениху, отправленному Кочубеем гонцом к Петру. Таким образом, и историческая, и частная жизнь героев вводится Пушкиным в «Полтаве» в широкую нравственную перспективу.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
У маральника Алексея Карповича было около ста маралов. Самым молодым был лохматый теленок, который очень понравился маленькому сыну хозяина Саньке, не по годам рассудительному и толковому, хозяйственному и напористому.
Маральник растил стадо, потом спиливал у маралов рога и продавал китайцам. Маленький Санька взял с отца слово, что с Семилетка, так назвали теленка, он снимет рога сам, когда вырастет. Отец такое обещание дал.
Санька рос вместе с Семилетком, с ним и взрослел. Они были большими друзьями, марал узнавал Саньку и смело подходил к нему за лакомым кусочком. Мальчик тоже очень любил этого марала и старался накормить его получше и заботился о нем больше, чем о ком-либо другом.
Выросли оба, и марал, и Санька.
Семилеток был очень сильным и красивым маралом. Со временем в жестокой схватке со старыми маралами и, убив троих из них, он стал вожаком. Был он осторожный, не доверял никому, кроме Саньки. Только ему верил, только к нему мог подойти, не боясь.
Пришло время спиливать рога у Семилетка. Он знал, зачем люди приходят в сад и за чем они охотятся, и не давал подойти к себе. Но мужики были опытные и загнали марала в угол, повалили, оглушили и спилили его сильные ветвистые рога.
Когда к маралу вернулись силы, и он смог встать, он увидел за изгородью мужиков, которые показывали на него пальцами и смеялись. И вдруг в толпе он увидел довольного Саньку, который поднял с земли тяжелые рога Семилетка, вышел с ними в сад и показал их маралу.
Никто не успел опомниться, как с диким ревом Семилеток, истекая кровью, бросился на Саньку. Он зубами рвал на нем рубаху, бил его передними копытами и, забыв, что рогов у него уже нет, бил его окровавленной головой. Хозяин подбежал сзади и ударил его по спине тяжелым топором. Марал упал прямо на Саньку. Марал в последний раз поднял голову и уронил ее на землю, прощаясь с лесом и солнцем.
ХАРАКТЕРИСТИКА САНЬКИ
Полную характеристику Саньки дать очень сложно, ведь автор не описывал его подробно. Нам практически ничего не известно о его внешности и характере.
Мы встречаемся с Саькой в самом начале рассказа, когда он еще совсем маленьким мальчиком (автор не указывает возраст ребенка) приезжает с отцом в сад и видит маленького Семилетка. Сначала он, как и любой ребенок, пугается марала, но потом, успокоившись, разговаривает с отцом, как взрослый хозяйственный мужичок, рассудительный и ворчливый и говорит отцу, что сам снимет рога у взрослого марала.
Далее автор рассказывает нам как мальчик подружился с маралом, ухаживал за ним, кормил и заботился о нем. Они были настоящими друзьями, и марал доверял мальчику, подходил к нему без страха и опасения.
И, наконец, финальная встреча, очень печальная и трагичная. Санька вырос и снял-таки рога у своего друга Семилетка. Когда марал очнулся от боли и смог встать на ноги, он накинулся на Саньку, понял, что тот предал его и их дружбу, и убил его.
Дорогая цена за предательство друга.
На Запорожской Сечи был один закон: Крестись. Чтобы попасть к козакам, нужно было иметь креститься и быть православной веры. Если же человек был другой веры, то его вели в церковь, которая всегда строилась по среди Сечи, и там перекрещивали.
Козаки боролись против татаро-монголов и не подпускали их в Украину. В этом был плюс козачества...Но минус был в том, что козакам нельзя было уходить из Сечи, или же жениться. Если козак был женат, он не мог брать жену с собой на Сечь.
Товарищество для Тараса Бульбы, это сила, которая по его мнению, могла свергнуть все на своем пути. В своей речи перед козаками, Тарас говорит о своем патриотизме к Украине, и вдохновляет своей речью и своих товарищей.
Яркий огонёк,
Нипочём не погасишь -
Божья коровка.
Утром слышу птиц,
Голоса их прекрасны.
О чём те песни?
Дождик пробежал,
Радуга появилась.
Хорошо душе!
В Москве, в Государственной Третьяковской Галерее:
<span>
Фирсов Иван Иванович "Юный живописец" </span>
Васнецов Виктор Михайлович "Богатыри"
Лучишкин Сергей Алексеевич "Шар улетел"
Рерих Николай Константинович "Заморские гости"
Исаак Левитан "Тихая обитель"
Михаил Александрович Врубель "Жемчужина"
Богданов-Бельский Николай Петрович "Дети за пианино"
В Санкт-Петербурге, в Русском музее:
Исаак Левитан "Тропинка в лиственном лесу. Папоротники"
В Архангельске, в Музейном объединении «Художественная культура Русского Севера»:
Богданов-Бельский Николай Петрович "Визитеры"
Видимо все таки в Кугане, в в Курганском художественном музее:
Эмилия Шанкс "Наем гувернантки"
Хотя по сведениям с некоторых сайтов картина находится в Тюменском областном музее изобразительных искусств <span>. </span>