<span>4 ноября (4 декабря) 1597 г. вышел Указ царя Фёдора Иоанновича об «урочных летах» , которым впервые устанавливался пятилетний срок сыска и возвращения владельцам беглых крестьян. Согласно Указу крестьяне, бежавшие от своих хозяев «до нынешнего.. . году за пять лет» подлежали сыску, суду и возвращению назад. На бежавших шесть лет назад и ранее Указ не распространялся.
Процесс закрепощения крестьян в России был достаточно длительным и прошёл несколько этапов. Судебник 1497 г. ограничил срок для «выхода» крестьян и перехода к другому землевладельцу двумя неделями в году — неделя до Юрьева дня (26 ноября) и неделя после. Фиксация законом определенного краткого срока перехода свидетельствовала, с одной стороны, о стремлении феодалов и государства ограничить права крестьян, а с другой, о неспособности пока закрепить крестьян за личностью определенного феодала. Эта норма содержалась и в новом Судебнике 1550 г. Однако в 1581 г. , в условиях крайнего разорения страны и бегства населения, Иван IV ввёл «заповедные лета» , запрещающие крестьянский выход на территориях, наиболее пострадавших от бедствий. Эта мера являлась на тот момент временной.
В 1592-1593 гг. в общегосударственном масштабе «заповедные лета» были вновь введены Указом царя Фёдора Иоанновича, который запрещал крестьянский выход и объявлял писцовые книги юридическим основанием закрепощения крестьян. Содержавшиеся в этих книгах сведения определяли принадлежность крестьян землевладельцу. Таким образом, проводилась перепись населения, позволявшая прикрепить крестьян к месту их жительства и возвращать их в случае бегства и дальнейшей поимки старым хозяевам.
На писцовые книги ориентировались составители Указа 1597 г. , установившие так называемые «урочные годы» («урочные лета» ) — срок сыска беглых крестьян, определённый в пять лет. По истечении пятилетнего срока бежавшие крестьяне подлежали закрепощению на новых местах, что отвечало интересам крупных землевладельцев и дворян южных и юго-западных уездов, куда направлялись основные потоки беглых. Поэтому спор из-за рабочих рук между феодалами центра и южных окраин стал одной из причин потрясений начала XVII в.
По Уложению 1607 г. срок сыска беглых крестьян был увеличен до пятнадцати лет. При царе Михаиле Фёдоровиче снова был введён в действие пятилетний срок сыска. В 1630-х гг. «урочные лета» были увеличены до девяти лет, а в 1640-х гг. — до десяти лет для беглых крестьян, и до пятнадцати лет — для крестьян, насильно увезённых другими землевладельцами. По Соборному уложению 1649 г. вводился бессрочный сыск беглых крестьян, что означало окончательное юридическое оформление крепостного права.</span>
Земля́ Изра́ильская, также Земля́ Обетова́нная, Свята́я Земля́ — исторический термин и понятие в иудаизме и христианстве, относящееся к региону, сегодня наиболее тесно связанному с Государством Израиль, на протяжении всей истории начиная от библейских времён до наших дней. Однако историческая область Эрец-Исраэль не идентична ни территории современного Израиля, ни территории древних еврейских царств, и следует различать эти понятия. В настоящее время на территории исторической Земли Израильской находятся, собственно, Израиль, часть южного Ливана, западная часть Иордании, часть Сирии, Западный Берег и Сектор Газа.
В Пятикнижии Моисеевом (Чис. 34:1-12) — территория между рекой Иордан и Средиземным морем называется Ханаан (ивр. К'наа́н), «земля, текущая молоком и мёдом» , земли семи народов (с полным или неполным перечнем) , нередко по контексту просто «эта земля» . Северная граница — чуть севернее современной израильской, по реке Литани, хотя мнения средневековых комментаторов о точных границах расходятся. Название Земля Израильская впервые встречается в Библии 1Цар. 13:19 и многократно встречается у пророка Иезекииля и в более поздних источниках.
=== Ниневия ===
Нине́вия (аккад. Ninwe; новоарам. — с VIII—VII века до н. э. столица Ассирийского государства. Находилась на территории современного Ирака (город Мосул) , на левом берегу реки Тигр на холмах Куюнджик. Древние греки считали основателем Ниневии некого Нина.
Ниневия известна как поселение, начиная с середины 5-го тыс. до н. э. В XV—XIV вв. до н. э. Ниневия находилась под властью государства Митанни. Столицей Ассирийского государства она становится в конце VIII—VII вв. до н. э. во время царствования Сеннахириба и Ашшурбанипала. В это время город простирался на 4 км вдоль Тигра; его главная улица, так называемая дорога процессий, была шириной 26 м. Город имел строгую планировку, нарушать которую застройщикам запрещалось особым предписанием.
Во время царствования Ашшурбанипала в Ниневии была создана знаменитая царская Куюнджикская библиотека, в которой хранилось более 30 тыс. клинописных табличек. В 612 до н. э. Ниневия была разрушена объединённым войском вавилонян и мидян.
Руины Ниневии первым исследовал в 1847 г. британец Остин Генри Лэйард. Во время археологических раскопок, продолжавшихся вплоть до 1930-х гг. , были открыты культурные слои, начиная с 5-го тыс. до н. э. (полихромная керамика конца 5—4-го тыс. ; скульптурная бронзовая голова — предполагаемое изображение Саргона Древнего Аккадского (2-я половина 3-го тыс. , Иракский музей, Багдад) ; надписи) .
Во время раскопок дворцов ассирийских правителей Сеннахириба и Ашшурбанипала найдены многочисленные рельефы с изображениями (ныне хранящиеся в Британском музее, в Лондоне) . Во дворце Сеннахириба на рельефах были изображены преимущественно военные и строительные сцены, в то время как во дворце Ашшурбанипала — в основном сцены охоты. Также были обнаружены статуи крылатых быков и львов — хранителей врат.
Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Индии. Согласно решению ЮНЕСКО, повлиявшему на празднование 2500-летия буддизма в 1956 году, условной датой возникновения буддизма является 543 год до н. э., когда Будда вступил в паринирвану. Большинство современных исследователей считает, что Будда умер в 486 году до н. э. Также поднимается вопрос о сдвижении периода жизни Будды таким образом, чтобы год его смерти относился к периоду 430—350 годов до н. э.
Он был против внутренней оппозиции,и боролся за культуру
Консерваторы во внутренней политике подчёркивают ценность существующего государственного и общественного порядка и отвергают радикальные реформы, расцениваемые ими как экстремизм. Во внешней политике консерваторы делают ставку на укрепление безопасности, допускают применение военной силы, стараются поддерживать традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях отстаивают протекционизм.
Идеология консерватизма сформировалась как реакция на «ужасы Французской революции» (знаменитый памфлет Эдмунда Бёрка, 1790). Противостоит либерализму, требующему экономических и социальных свобод [1], и социализму, требующему социального равенства и ограничивающему частную собственность. Помимо Бёрка, огромный вклад в оформление консерватизма внесли французский иезуит Жозеф де Местр (1753—1821), английский философ Томас Гоббс (1588—1679) и австрийский канцлер граф Клемент Меттерних (1773—1859).
В современных обществах консерватизм является одной из трёх так называемых базовых идеологий: либерализм, социализм и консерватизм. Следует отличать его от обскурантизма как от стремления вспять и враждебности к нововведениям, а также от традиционализма. Современный консерватизм (неоконсерватизм) иногда оказывается даже более гибким и подвижным, чем другие политические течения. Примеры — реформы Рейгана в США, реформы Тэтчер в Великобритании.