Культура гуннов, усуней и кангюев явилась закономерным продолжением и развитием культуры сакских племен, она включила в себя и развила дальше ее основные элементы. Ко времени образования этих государств относится повсеместное распространение изделий из железа, появляется примитивный ткацкий станок, широкое развитие получает обработка дерева, зарождаются ремесла.
Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и навыки военного дела, стенобитную технику, которая позволяла сокрушать им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города. Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца. Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в обмен на скот.
Говорят, что название «Золотая Орда» навеяно золотым цветом палаток, в которых жили монголы в военное время, или фактической золотой палаткой, используемой ханом Батыем. Название Золотая Орда не было популярным названием, и оно впервые появилось в славянском притоке как почетное имя. Его фактическое название – ханство Кыпчака. Существует еще одно утверждение, что это потому, что есть цветовые схемы для направления, например, Север Юг Восток Запад. Для Юга использует красный, Север использует черный, а Центр использует золотой, который является цветом суверена. Происхождение этого названия до сих пор оспаривается.
Немейский лев
Лернейская гидра
Стимфалийские птицы
Киринейская лань
Эриманфийский кабан и битва с кентаврами
Скотный двор царя Авгия
Критский бык
Кони Диомеда
Пояс Иполиты
Коровы Гериона
Кербер
Яблоки Гесперид
Результаты: Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага — латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.
Вот последствия:
<span>1) Во время этих походов укрепился и распространился рыцарский дух в феодальном дворянстве. 2) Укрепились взаимные сношения народов, обмен знаниями и произведениями труда, от арабов и греков перешли в Европу некоторые ремесла и искусства (приготовление стали, бумажных тканей, ковров, ветряные мельницы) . 3) Многие приморские города, особенно итальянские, стали торговать с Востоком, что способствовало росту европейской промышленности. 4) Многие крестьяне в результате походов освободились от крепостного состояния и сделались свободными земледельцами. 5) Так как папы и духовенство были главными устроителями и руководителями этих походов, то их власть и авторитет укрепились; вслед за духовно-рыцарскими орденами основаны были ордена нищенствующих монахов — францисканский и доминиканский. </span>