В Афинах говорили: «Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного». Неписаный закон — вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон — в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить. О том, что неписаный закон выше писаного, сочинил афинянин Софокл трагедию «Антигона».
Был в Фивах царь Эдип — мудрец, грешник и страдалец. По воле судьбы ему выпала страшная доля — не ведая, убить родного отца и жениться на родной матери. По собственной воле он казнил себя — выколол глаза, чтоб не видеть света, как не видел он своих невольных
Был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания. Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской<span>» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию.
</span><span>
Дополнительно
Локк настаивает на том, чтобы дети приучали себя к самонаблюдению, к самовоздержанию и к победе над собой.</span>Воспитание джентльмена включает (все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны):Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу как высшему существу.Нравственное воспитание — воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.
Данте был одним из первых гуманистов. Из под его пера вышла великая Божественная комедия, в которой Алигьери виртуозно описал то, что находится за гранью воображения любого человеческого разума - Ад, Чистилище и Рай. Поэтому, Данте считается величайшим поэтом средневековья.
Древняя Русь, монгольское нашествие, иго - когда-то благополучная, едва ли не
закрытая для споров тема, уже несколько лет «подпитывает» журнально-газетную
полемику, выходят в свет новые исторические исследования по данной теме.
Особенный интерес для историков и для нас в частности, представляют вопросы:
какова суть системы властвования монголов на Руси, каким образом складывались
отношения между монгольскими ханами и русскими князьями и, наконец, какую
роль сыграло монголо-татарское иго в истории русского государства.
Интерес к этим вопросам обострился у публицистов в 90-е годы. Попытки
обосновать причины нашего отставания подтолкнули разных политических деятелей
к историческим экскурсам. Просчеты советских экономической и политической
систем, конечно, трудно объяснить 250-летним монгольским игом. Но с другой
стороны, как удобно говорить, что в нынешнем положении виноваты не мы, а
далекие предки, не сумевшие отстоять свою независимость.
Кроме того, сейчас перед Россией как в 13 веке стоит проблема выбора
направления, ориентации: Восток или Запад.
Исходя из актуальности данной темы, мы выбрали ее для исследования в нашей
работе, целью которой будет на основе анализа литературы, публицистики и
источников максимально раскрыть схему взаимоотношений Руси и Золотой Орды в
период монголо-татарского ига, а также выяснить степень его влияния.
Проблема отношений Руси и Золотой Орды, безусловно, многокомпанентна. Отсюда
следующая структура нашей работы. В первой главе «Русь и Золотая Орда:
организация властвования» мы расскажем о системе баскачества, о формах и
объеме взимаемой монголо-татарами дани, о других повинностях русского народа,
а также о ханской традиции утверждать русских князей на княжение посредством
раздачи ярлыков. Во второй главе «Влияние монголо-татарского ига на
дальнейшую судьбу русского государства», выделив несколько сфер жизни
русского государства (экономика, административное устройство, культура),
выясним, насколько сказалось влияние ордынского ига.
Проблема роли монгольского 250-летнего гнета в русской истории обсуждалась
многими историками в течение последних двух столетий.
Историк 18 века Болтин писал: «Татары, завоевав удельные княжества одно по
одному, наложили на порабощенных дани, оставили для взыскания сел своих
баскаков и по городам войска, сами возвратилися восвояси. При владычестве их
управляемы были русскими теми же законами, кои до владения их имели. Нравы,
платья, язык, названия людей и стран осталися те же, какие были прежде.»
[1] Тем самым Болтин хотел сказать, что разорение и опустошение Руси было не
так велико и повсеместно, если сравнивать оное с великими завоеваниями римлян.
Иначе подходит к оценке явления Карамзин Н.М. Он считает, что монголо-татарское
иго «ниспровергло» Россию, отбросив ее на несколько столетий назад в своем
развитии. Результаты ига Карамзин видел, в первую очередь, в пресечении
правовых свобод и ожесточении нравов. Также он считал, что с монгольским игом
связаны особенности национального характера русского человека. «Мы выучились
низким хитростям рабства»,- пишет он.[2]
Но в то же время Карамзин является автором фразы: «Москва обязана своим величием
ханам». Другими словами, по мнению историка, монголо-татарское иго
способствовало преодолению феодальной раздробленности в Древней Руси.
С.М. Соловьев не придает большого значения татарской власти как явлению,
вошедшему в историю России со стороны. Соловьев не выделяет даже какой-либо
особый период, связанный с господством монголов на Руси. Он готов даже
поставить знак равенства между русско-татарскими и русско-половецкими
отношениями.
Н. Костомаров подчеркивал значение татар в процессе образования единого
государства. Он говорил, что рабство, общее для всех, созданное татарами.
(Н.Я. Данилевский в своей книге «Россия и Европа» называл такое рабство
«коллективным», когда угнетатель жил вдалеке, а не среди покоренного народа),
дало единство раздробленной на уделы стране.
<span>Быв</span>
Потому что история- это важная вещь не только для России, но иещё для многих других стран, потому что если ты её не будешь учить, ты просто не будешь знать свою историю, как появилась Россия, как первые люди в средневековом времени создали деньги, машины, двигатели, а ты знал, что Москве уже больше 2000 лет? Вот поэтому надо учить историю, может быть ты скажешь что она скучная?! Нет, вовсе нет, это может быть учитель тебе и всему классу плохо объясняет, или ты плохо слушаешь на уроке, по этому и читаешь что история не нужна!