<u>Способ №1.</u>
<em><u>К родственным тональностям относятся (I степень родства)</u></em>:
<em>-параллельная тональность;</em>
<em>-субдоминантовая тональность;</em>
<em>-тональность, параллельная субдоминантовой;</em>
<em>-доминантовая тональность;</em>
<em>-тональность, параллельная доминантовой;</em>
<em>-тональность минорной субдоминанты (в случае с мажором) или мажорной доминанты (в случае с минором)</em>
Учитывая то, что в тональности H-dur при ключе 5 диезов (си-ми-ля-ре-соль), получим следующие тональности, которые будут являться к H-dur родственными:
-gis-moll - соль# минор (5#)
-E-dur - Ми мажор (4#)
-cis-moll - до# минор (4#)
-Fis-dur - Фа# мажор (6#)
-dis-moll - ре# минор (6#)
-e-moll - ми минор (1#)
<u>Способ №2</u>.
Построим тонические трезвучия на каждой ступени звукоряда Си мажора натурального вида, кроме VII ступени, так как в натуральном мажоре на этой ступени расположено уменьшенное трезвучие (ля#-до#-ми).
В итоге получим те же самые тональности. Трезвучия построены во вложении (знаки при ключе не стоят).
У Шопена оба эти жанра наполнены глубоким содержанием очень личным и всечеловеческой сохраняя признаки жанра, воспринимаются совсем иначе, как красивые пьесы особенно эти этюды ушли от своих собратьев
Смотри:да мажор(ля минор)знаков нет -переносимся на Ч.5 от мажора-соль мажор(ми минор)1 знак фа#-от соль Ч.5 вверх-ре мажор(си минор) уже 2 знака фа# и да# и так по Ч.5 вверх.что касается диезов!
С бемолями наоборот,вниз на Ч.5 до мажор(ля минор)знаков нет вниз на Ч.5-фа мажор(ре минор)знак 1 си бемоль и т.д. По Ч.5 вниз
Надеюсь понятно объяснила
Ритм в людях, окружающем нас мире. Но редко кто обращает внимание, напримет на зрительный ритм. То есть на тот, который мы видим. Мы привыкли слышать ритм, в музыке, различных музыкальных инструментах и т. д. Но, ведь ритм есть и в дожде