Неприкасаемые- те которые выполняли самую грязную работу и поэтому с ними запрещено было ввести что угодно. Если в этой жизни они были такими, то в следущей они могли стать самим брахманом, вот во что они верили.
ЯН ГУС и ЯН ЖИЖКА
Ян Гус (чешск. Jan Hus, 1369/1371, Гусинец в южной Богемии — 6 июля 1415, Констанц) — национальный герой чешского народа, проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации. Был священником и некоторое время ректором Пражского университета. 6 июля 1415 в Констанце был сожжён вместе со своими трудами. Казнь Гуса вызвала гуситские войны (1419—1434).
Ян Жи́жка (Иоаннн Жишка) (чешск. Jan Žižka, около 1360, Троцнов, Южная Чехия — 11 октября 1424, Пржибыслав) — знаменитый вождь гуситов, полководец, национальный герой чешского народа.
Родился в дворянской семье; провёл молодость пажом при дворе Вацлава IV. В 1410 Жижка в составе чешских добровольцев сражался под знаменами Ягайло и Витовта против немецких крестоносцев (Грюнвальдская битва, лишился глаза) , затем участвовал в походах венгров против турок и отличился в войне англичан против французов, особенно при Азенкуре (1415).
По возвращении на родину Жижка примкнул к крайней партии гуситов и, став во главе их, скоро стал грозой врагов. Он организовал плохо вооружённые отряды крестьян и устроил лагерь, укрепленный Табор, давший его партии имя таборитов. Во главе 4 тыс. человек Жижка разбил в июле 1420 на горе Витков (с тех пор Житкова гора) перед Прагой 30-тысячное войско крестоносцев, отправленное императором Сигизмундом для захвата города; в ноябре он снова разбил императорские войска при Панкраце и овладел крепостью Вышеград.
Потеряв при осаде замка Раби свой второй глаз, слепой Жижка продолжал руководить войском и сам участвовал во всех битвах, перевозимый в повозке на виду у всего войска. В 1422 он одержал блистательную победу над Сигизмундом при Дойчброде и вторгся в Моравию и Австрию, предавая всё на пути разрушению.
Не менее жестоко Жижка преследовал пражан или каликстинов и в 1424 занял Прагу. В том же году он умер от чумы при осаде Пржибыслава. Превосходный полководец, неустрашимый, с железной волей, Жижка был крайне жесток при расправе с врагами; сохранилось много рассказов о его мрачном характере и суровости. Его похоронили в Чаславе и над гробницей повесили его любимое оружие — железную палицу. В 1623 по приказанию императора гробница Жижки была разрушена и останки его выброшены.
<span>В 1874 ему воздвигнут памятник близ Пржибыслава. Жизнь Жижки, ставшего персонажем народной поэзии, изложена Альфредом Мейснером в поэме!) УДАЧИ В ШКолЕ!)
</span>
1.он был одним из объединителей Италии.2.1871-германия пруссия4.причины контробандная торговля опиумом. результ. свободная торговля опиумом на территории китая пониженные пошлины на иностранные товары.5. англия колонии - канада новая зеландия индия
С 11в. до конца 15в. в Испании проходила Реконкиста - отвоевание у арабов Пиренейского полуострова.
<span>По своей сущности Реконкиста была крестовым походом против неверных и проходила она, разумеется, под христианскими (католическими) "лозунгами". </span>
<span>Благодаря этому христианская вера и католичество имели в Испании очень сильные позиции. </span>
<span>В 1469 году два самых крупных королевства Пиренейского полуострова — Арагон и Кастилия — объединились благодаря браку Фердинанда (Фернандо) и Изабеллы - с этого момента начался заключительный этап Реконкисты. </span>
<span>Ревностные католики (папа Александр 6 за ревностность пожаловал их титулом Католические короли) Фердинанд и Изаделла стремились искоренить любую ересь и добиться религиозной единства в своих владениях, где наряду с католиками проживало много мусульман и иудеев. </span>
<span>С этой целью была реформирована инквизицией, которая стала оружием в руках королевской власти и церкви против иноверцев. Первый удар был нанесен по евреям. Королевским указом 1492 им предписывалось или сменить веру, или покинуть страну. </span>
<span>Впоследствии гонениям подвергались и те евреи, принявшие христианство. </span>
<span>После преследований подверглись мусульмане. Более того гонениям подверглись и те арабы, принявшие христианство (в Испании их называли Морисками) . </span>
<span>Им запрещалось носить арабские имена, разговаривать на родном языке, следовать своим обычаям. Все культурная наследие мусульман уничтожалась. </span>
<span>Впоследствии Морисками тоже были изгнаны из страны. </span>
<span>Изгнание евреев и Морисками нанесло огромный ущерб экономике страны, отказавшейся от сотен тысяч трудолюбивых крестьян и ремесленников, производивших основные экспортные товары страны. Когда плодородные поля и цветущие города Юга Испании были в запустении. </span>
<span>В стране утвердилось положение нетерпимости и фанатизма. </span>
<span>О какой Реформации в такой ситуации может идти речь? </span>
<span>Вот. что мы имеем в Испании на момент начала Реформации в Европе - </span>
<span>1. Очень сильные позиции католической церкви можно сказать - диктатура с ударным кулаком - святой Инквизицией. </span>
<span>2. Разлом в обществе идет не по линии: старые феодальные порядки - новый мир в лице борющейся за свое место под солнцем буржуазии, а по линии: "свои" в лице испанцев-католиков и инородцы-иноверцы в лице арабов и евреев. </span>
<span>Арабы и евреи, кстати, во многом и представляли в Испании нарождающуюся буржуазию - среди них было много торговцев и ремесленников. </span>
<span>3. А тут как раз подоспело открытие Нового Света и начался "золотой век" Испании - в страну рекой полилось заморское золото, а население Испании как раз наоборот - двинуло захватывать новые земли, обращать в христианство (!) диких индейцев, ну и естественно - наживаться. Опять не до Реформации, когда такие перспективы открывались! </span>
<span>Ну а когда все вышеперечисленное привело испанскую экономику к полному упадку, оказалось, что все очень запущенно, да и поезд ушел - у 18 века были другие тенденции, задачи и пути их решения.</span>
<span>Сначала древнейшие люди жестоко охотились и убивали зверей.Собирали плоды, потом научились разводить скот и выращивать пшеницу.</span>