Месть- врядящие действия,произведенные из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.- Заходи, служивый.- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.Хозяйка руками всплеснула:- Как так из топора кашу сварить?- А вот как, дай-ка котёл.Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.- Ну, как? - спрашивает старуха.- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.- Соль-то у меня есть, посоли.Солдат посолил, снова попробовал.- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.Нашлось у старухи и масло.Сдобрили кашу.- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:- Служивый! Когда ж топор будем есть?- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.<span>Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
</span>
Классицизм - одно из важнейших направлений литературы прошлого. Утвердив себя в трудах и творчестве многих поколений, выдвинув блестящую плеяду поэтов и писателей, классицизм оставил такие вехи на пути художественного развития человечества, как трагедии Корнеля, Расина, Мильтона, Вольтера, комедии Мольера и многие другие литературные произведения. Сама история подтверждает жизнеспособность традиций классицистической художественной системы и ценность лежащих в ее основе концепций мира и человеческой личности, прежде всего характерного для классицизма нравственного императива.
Бесспорно, классицизм не оставался всегда и во всем тождественным самому себе. Как всякому значительному явлению человеческой культуры ему была присуща напряженная диалектика развития. Это особенно очевидно, если рассматривать классицизм в перспективе его трехвекового существования и в разных национальных вариантах, в каких он является нам во Франции, в Германии и в России. Делая свои первые шаги в XVI веке, то есть в пору зрелого Возрождения, классицизм впитал и отразил атмосферу этой революционной эпохи, и в то же время он нес в себе новые тенденции, которым суждено было энергично проявиться лишь в следующем столетии. Ученые справедливо делают акцент на преемственной связи классицизма XVII столетия с широким кругом идейно-эстетических концепций Возрождения. И вместе с тем XVII век, с присущей ему усложненностью и противоречивостью исторического процесса, уже ломает прежние представления о мире и человеке, определяя характер и пути развития культуры в целом и классицизма в частности как одного из ведущих художественных направлений эпохи. Тогда же явственно вырисовывается различие судеб классицизма в отдельных странах, его национальная специфика.
Бесспорным является тот факт, что классицизм является одним из наиболее изученных и теоретически продуманных литературных направлений. Но, несмотря на это, его детальное изучение до сих пор является чрезвычайно актуальной темой для современного исследователя, во многом вследствие того, что она требует особой гибкости и тонкости анализа. Это вызвано в первую очередь сложной динамикой разнообразных литературных течений эпохи возникновения классицизма, а также условностью данных исследователями 18 века схематизирующих классификаций. Формирование понятия о классицизме требует систематической целенаправленной работы исследователя на основе установок на художественное восприятие и выработку оценочных суждений при анализе текста. Поэтому в современной науке зачастую возникают противоречия между новыми задачами литературного исследования и старыми подходами к формированию теоретико-литературных понятий о классицизме. Данная проблема определяет необходимость теоретического и опытно-экспериментального обоснования путей формирования теоретико-литературных понятий в рамках рассмотрения классицизма как литературного направления.
<span>Князь Олег был самым храбрым князем из рода Рюриков. Он всегда сходился лицом к лицу с противником и не боялся выйти на поле боя и драться как его дружина. Он пришёл в Константинополь не ради мирного союза, а для войны. Он хотел захватить этот город. Наша дружина вместе с князем Олегом пошли напрямик. Но они взяли этот город, хотя их было в 2 раза меньше чем воинов в Константинополе. Чтобы знали что этот город захвачен, он прибил свой щит к воротам. И с тех пор, все боялись наступать на Киевскую русь</span>