Книга эта самая ценная вещь
в мире. Без книги некуда. Когда мы читаем книгу мы отдыхаем. А такде у нас развивается фантазия. появляется больше запас слов. И это очень хорошо. У всех есть любимые книги. мне нравится все книги, но больше всего я люблю…………… книгу. Эта книга очень хорошоая книга. И я советую вам ее читать. Знайте что книга источник жизни.
Стихотворение открывается картиной природы.
Но совершенно новое качество придают ей самые первые слова, занимающие сильную позицию в тексте: «мой сад» . Это огромный символический образ. Он отсылает нас к саду жизни, который насаживает Бог, мыслимый как садовник. «Помят он, поломан и пуст» - это знаки психологических движений. Опустошение, усталость, разочарование.. . Но в душе еще горит желание счастья, любви, новизны, полноты жизни - «доцветает настурций огненный куст» . Но огонь - это тоже символ. Он может стать всепожирающим разрушителем, и в этом причина возникающих тяжелых предчувствий, ощущения обреченности, которая выразится в конце через невозможность улететь.
Таким образом, миры природы и человека у Майкова слиты, едины. Характеристика природы становится чертой человека.
И отсюда большое количество символов. Две хлопочущие ласточки - знак любви, «пять маленьких, быстрых головок» - детства, открытия жизни, семьи.
Отсюда сравнение: «...как дети, вели разговор...» .
Интересен ряд номинаций этих ласточек в стихотворении: «головки» , «говоруньи» , «летуньи» . Мы видим общую черту: они очень ласковы, любовны. Почему лирический герой Майкова любит ласточек? Я думаю, что не из восхищения перед красотами природы, а оттого, что они символизируют для него его весну, молодость, наивность, непосредственное любование жизнью.
Еще один символ - гнездо. Это знак упорядоченности существования, стабильности, постоянного ритма жизни, в который не может войти мечущийся, страдающий лирический герой.
Многозначность символов дает возможность существования разных интерпретаций стихотворения. В самом деле, что такое «ласточки» ?
А может быть, все произведение об уходе и приходе вдохновения, к которому стремится лирический герой («О, если бы крылья и мне!») ?
В любом случае человек и природа слиты : «О, если бы крылья и мне! »
Финал доказывает близость лирического героя и ласточки, облик которой тот хочет принять.
Можно рассмотреть и такие слова: «В нем ласточек речи не слышу» . У ласточек не пение, а «речь» , значит, она близка, понятна лирическому герою.
У Майкова: эпитет («огненный куст» - метафорический) ; метонимия (труд «весел»
и «ловок» , имеется, вероятно, в виду, что ласточки трудились «весело» и «ловко») ; синекдоха («пять маленьких, быстрых головок // Выглядывать стали с гнезда») ; сравнение («как дети») ,
антропоморфизм («ласточек речь» , «вели разговор») .
<span> Так шли — куда не ведая.. . — отголосок названия народной сказки «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» .
</span><span> Ой тени! тени черные! <...> Нельзя поймать-обнять! — Эти стихотворные строки основаны на народных загадках про тень: «Что с земли не поднимешь?» , «Что глазами увидеть можно, а руками взять нельзя?» , «Чего не догонишь?» .
</span><span> Из дурака, родименький, И горе смехом прет! — Перефразированная народная пословица: «Из дурака и плач смехом прет» .
</span><span> Под мужиком лед ломится, Под барином трещит! — Переработанная народная пословица: «Под кем лед трещит, а под нами ломится» .
</span>Бедами упиваемся, Слезами умываемся.. . — Перефразировка народных пословиц: «Упился бедами, опохмелился слезами» , «И почище нас, да слезой умываются» .
<span> Бояре — кипарисовы.. . <...> ...И гнутся-то, и тянутся.. . — Использована народная пословица: «Бары кипарисовые, мужики вязовые (и гнутся и тянутся)» .
</span><span>...А мир дурак — доймет! — Перефразировка народных пословиц: «С миром не поспоришь» , «Мужик умен, да мир дурак» .
</span><span> «Hy! леший шутку славную Над нами подшутил! » — По народным поверьям, леший сбивает людей с пути: «Леший пошутит — домой не пустит» .
</span><span> Горда свинья: чесалася О барское крыльцо! — Здесь использованы народные пословицы: «Где прошла свинья, там и почесалась» , «Напала на кошку спесь: не хочет с печи слезть» .
</span>
У Клима совесть глиняна, а бородища Минина.. . — Переработанная народная пословица: «Бородка Минина, а совесть глиняна» . Минин — нижегородский купец, организатор народного ополчения против польской интервенции в начале ХVII века, почитавшийся образцом честности и порядочности.
<span> ...икается, Я думаю, емy! — Народная примета — «икается на помин» или «Икнулось — подобру ли вспомянулось?» .
</span><span> С работы, как ни мучайся.. . А будешь ты горбат! — Переработка народной пословицы: «От работы не будешь богат, а будешь горбат» .
</span> А тут — хоть волком вой! — Переработка народных поговорок: «Хоть песни пой, хоть волком вой» , «Хоть волком выть» .
Там шла торговля бойкая, С божбою, с прибаутками.. . — Ср. с народной поговоркой: «Без божбы не продашь» .
...Так рады, словно каждого Он подарил рублем! — Вариант народных поговорок: «Что слово молвит, то рублем подарит» , «Что взглянет, рублем подарит» .
«И рад бы в рай, да дверь-то где? » — Переделанная народная пословица: «И рад бы в рай, да грехи не пускают» .
Хожалый — рассыльный при полиции. Ср. с народной поговоркой: «Не в бровь, а прямо в глаз» .
Да брюхо-то не зеркало.. . — Ср. с народной пословицей: «Брюхо — не зеркало: что попало в него, то и чисто» .
Не волчий зуб, так лисий хвост.. . — от поговорки «Не волчий рот (зубы) , а лисий хвост» .
А ты, примерно, яблочко С того выходишь дерева? — В подтексте крестьянского вопроса скрываются пословицы: «Яблочко от яблоньки недалеко откатывается» , «Каково деревце, таковы и яблочки» .
И молвил: «Пташка малая, А ноготок востер! » — Переработанная народная пословица: «Невеличка птичка, да коготок остер» .
Солдаты шилом бреются, Солдаты дымом греются.. . — народная пословица. Ср. у В. И. Даля: «Солдат шилом бреется, дымом греется» .
Дворяне колокольные.. . Поповы терема.. . — Здесь использованы народные речения и поговорки о попах, например: «Из высоких дворян, чьи терема под небеса ушли» , «Из колокольных дворян» .
Мужик что бык: втемяшится.. . Всяк на своем стоит! — В этих стихах Некрасов опирается на такие пословицы и поговорки, как «Мужик что бык — упрется, не своротишь» , «У упрямого на голове хоть кол теши!» , «Хоть кол на голове теши — и он все свое!» . <span>
</span>
19 февраля 1861 - отмена крепостного права
30 декабря 1922 - образование СССР
22 июня 1941-9 мая 1945 - Великая Отечественная Война
9 мая 1945 - День Победы