<span> Так шли — куда не ведая.. . — отголосок названия народной сказки «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» . </span><span> Ой тени! тени черные! <...> Нельзя поймать-обнять! — Эти стихотворные строки основаны на народных загадках про тень: «Что с земли не поднимешь?» , «Что глазами увидеть можно, а руками взять нельзя?» , «Чего не догонишь?» . </span><span> Из дурака, родименький, И горе смехом прет! — Перефразированная народная пословица: «Из дурака и плач смехом прет» . </span><span> Под мужиком лед ломится, Под барином трещит! — Переработанная народная пословица: «Под кем лед трещит, а под нами ломится» . </span>Бедами упиваемся, Слезами умываемся.. . — Перефразировка народных пословиц: «Упился бедами, опохмелился слезами» , «И почище нас, да слезой умываются» . <span> Бояре — кипарисовы.. . <...> ...И гнутся-то, и тянутся.. . — Использована народная пословица: «Бары кипарисовые, мужики вязовые (и гнутся и тянутся)» . </span><span>...А мир дурак — доймет! — Перефразировка народных пословиц: «С миром не поспоришь» , «Мужик умен, да мир дурак» . </span><span> «Hy! леший шутку славную Над нами подшутил! » — По народным поверьям, леший сбивает людей с пути: «Леший пошутит — домой не пустит» . </span><span> Горда свинья: чесалася О барское крыльцо! — Здесь использованы народные пословицы: «Где прошла свинья, там и почесалась» , «Напала на кошку спесь: не хочет с печи слезть» . </span> У Клима совесть глиняна, а бородища Минина.. . — Переработанная народная пословица: «Бородка Минина, а совесть глиняна» . Минин — нижегородский купец, организатор народного ополчения против польской интервенции в начале ХVII века, почитавшийся образцом честности и порядочности. <span> ...икается, Я думаю, емy! — Народная примета — «икается на помин» или «Икнулось — подобру ли вспомянулось?» . </span><span> С работы, как ни мучайся.. . А будешь ты горбат! — Переработка народной пословицы: «От работы не будешь богат, а будешь горбат» . </span> А тут — хоть волком вой! — Переработка народных поговорок: «Хоть песни пой, хоть волком вой» , «Хоть волком выть» .
Там шла торговля бойкая, С божбою, с прибаутками.. . — Ср. с народной поговоркой: «Без божбы не продашь» .
...Так рады, словно каждого Он подарил рублем! — Вариант народных поговорок: «Что слово молвит, то рублем подарит» , «Что взглянет, рублем подарит» .
«И рад бы в рай, да дверь-то где? » — Переделанная народная пословица: «И рад бы в рай, да грехи не пускают» .
Хожалый — рассыльный при полиции. Ср. с народной поговоркой: «Не в бровь, а прямо в глаз» .
Да брюхо-то не зеркало.. . — Ср. с народной пословицей: «Брюхо — не зеркало: что попало в него, то и чисто» .
Не волчий зуб, так лисий хвост.. . — от поговорки «Не волчий рот (зубы) , а лисий хвост» .
А ты, примерно, яблочко С того выходишь дерева? — В подтексте крестьянского вопроса скрываются пословицы: «Яблочко от яблоньки недалеко откатывается» , «Каково деревце, таковы и яблочки» . И молвил: «Пташка малая, А ноготок востер! » — Переработанная народная пословица: «Невеличка птичка, да коготок остер» .
Солдаты шилом бреются, Солдаты дымом греются.. . — народная пословица. Ср. у В. И. Даля: «Солдат шилом бреется, дымом греется» .
Дворяне колокольные.. . Поповы терема.. . — Здесь использованы народные речения и поговорки о попах, например: «Из высоких дворян, чьи терема под небеса ушли» , «Из колокольных дворян» . Мужик что бык: втемяшится.. . Всяк на своем стоит! — В этих стихах Некрасов опирается на такие пословицы и поговорки, как «Мужик что бык — упрется, не своротишь» , «У упрямого на голове хоть кол теши!» , «Хоть кол на голове теши — и он все свое!» . <span> </span>
"Дядя,, говорит: Да,были люди в наше время Могучее,лихое племя- Богатыри ,не вы Тем самым рассказывая ,что участники сражения ,,могучее,лихое племя богатыри -не вы"
Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия летчика одна из самых технически сложных.
Писатель показывает иную сторону военных действий при Севастополе - эта оборона известна всем лишь со стороны государства, рассказывающих непосредственно о войне, а Толстой показывает собственные переживания этих событий.
Если я не понял смысл вопроса, исправьте пожалуйста, попробую ответить.
Медленно едет по небу в своей колеснице, запряженной черными конями, богиня Ночь — Нюкта. Своим темным покровом закрыла она землю. Тьма окутала все кругом. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся звезды и льют на землю свой неверный, мерцающий свет — это юные сыновья богини Зари-Эос и Астрея. Много их, они усеяли все ночное темное небо. Вот как бы легкое зарево показалось на востоке. Разгорается оно все сильнее и сильнее. Это восходит на небо богиня Луна — Селена. Круторогие быки медленно везут ее колесницу по небу. Спокойно, величественно едет богиня Луна по небу в своей длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Она мирно светит на спящую землю, заливая все серебристым сиянием. Объехав небесный свод, богиня Луна спустится в глубокий грот горы Латма в Карии. Там лежит погруженный в вечную дремоту прекрасный Эндимион.[69] Любит его Селена. Она склоняется над ним, ласкает его и шепчет ему слова любви. Но не слышит ее погруженный в дремоту Эндимион, потому так печальна Селена, и печален свет ее, который льет она на землю ночью.