<span>Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственны<span>Следует выделить такие </span>особенности басни<span>: </span>
<span>а) мораль; </span>
<span>б) аллегорический (иносказательный) смысл; </span>
<span>в) типичность описываемой ситуации; </span>
<span>г) характеры-персонажи; </span>
<span>д) осмеяние человеческих пороков и недостатков.</span>е и общественные проблемы.<span> В.А.Жуковский в статье "О басне и баснях Крылова" указал </span>четыре главные особенности басни<span>.</span>
<span> </span>Первая<span> черта басни – </span>особенности характера<span>, то, чем одно животное отличается от другого: "Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка – я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу – я вижу льстеца или обманщика...". Так, Осел олицетворяет глупость, Свинья – невежество, Слон – неповоротливость, Стрекоза – легкомыслие. По мнению Жуковского, задача басни – помочь читателю на простом примере разобраться в сложной житейской ситуации</span>
<span> </span>Вторая<span> особенность басни, пишет Жуковский, заключается в том, что "перенося воображение читателя в </span>новый мечтательный мир<span>, вы доставляете ему удовольствие сравнивать вымышленное с существующим (которому первое служит подобием), а удовольствие сравнения делает и самую мораль привлекательною". То есть читатель может оказаться в незнакомой ситуации и прожить ее вместь с героями. </span>
<span> </span>Третья<span> особенность басни – </span>нравственный урок<span>, мораль, осуждающая отрицательное качество персонажа. "Басня есть </span><em>нравственный урок</em><span>, который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку; представляя ему в пример существа, отличные от него натурою и совершенно для него чуждые, вы </span><em>щадите его самолюбие</em><span>, вы заставляете его судить беспристрастно, и он нечувствительно произносит строгий приговор над самим собою", – пишет Жуковский.</span>
<span> </span>Четвертая<span> особенность – вместо людей в басне действуют предметы и животные. "На ту сцену, на которой привыкли мы видеть действующим человека, выводите вы могуществом поэзии такие творения, которые в существенности удалены от нее природою, чудесность, столь же для нас приятная, как и в эпической поэме действие сверхъестественных сил, духов, сильфов, гномов и им подобных. Разительность чудесного сообщается некоторым образом и той морали, которая сокрыта под ним стихотворцем; а читатель, чтобы достигнуть до этой морали, согласен и самую чудесность принимать за естественное."</span></span>
"Крилата людина". Цей вислів я розумію , як образ людини, що має необмежені можливості. Іньше значення :характер , що спрямовує до того, щоб стати крилатою, незалежною від суспільних вважань, людиною.
"Крилатість" подібної людини виражається в усьому що вона робить, виражається в її думках, що можуть суперечати з думками іньших людей.
Крилатими можуть бути ще люди із багатих сімей, що замислюються о своїм майбутнім життям.
Ще, крилатість означає - смисл. Кожна людина повинна мати свій смисл, щоб формувати своє незалежне майбутнє .
"Людина що має крила для вільного польоту" - більш розуміле значення крилатості. Крилатість ми виховуємо в собі самі. Ледача людина не може бути незалежною, так як залежить від ліні, до якої звикла.
Незалежний стан дущі, думок і життя-ось це й зоветься крилатістю.
1.казак Ермак ТиМОФЕЕВИЧ играл важную роль в присоединении к России Сибири в эпоху Ивана Грозного.2.главная мысль этого произведения заставить читателя задуматься над смыслом человеческой жизни3.я не знаю
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
<span>А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.</span>