ПАНТЕОН ГЛАВНЫХ БОГОВ ДРЕВНЕГО РИМА
АРХАИЧЕСКАЯ ТРОИЦА БОГОВ
1. Юпитер (Зевс – гр. ) – верховное божество, бог порядка, закона,
суда, бог грозы, молнии.
2. Марс (Арес - гр.) – бог войны.
3. Квирин – бог мирного труда, земледелия, ремесленничества, на-
родных собраний.
КАПИТОЛИЙСКАЯ ТРОИЦА БОГОВ
1. Юпитер (Зевс – гр. ) – верховное божество, бог порядка, закона,
суда, бог грозы, молнии.
2. Юнона (Гера – гр. ) – богиня брака, материнства, женщин, супруга
Юпитера.
3. Минерва (Афина – гр. ) – богиня искусства, науки, литературы,
медицины.
ПЛЕБЕЙСКАЯ ТРОИЦА БОГОВ
1. Церера (Деметра – гр. ) – богиня плодородия, животворящей си-
лы, плодородия.
2. Либер (аналог Диониса/Вакха - гр. ) – бог плодородия и виногра-
дарства.
3. Либера (Ариадна – гр. ) – богиня плодородия и виноградарства,
супруга Либера.
ГЛАВНЫЕ БОГИ ДРЕВНЕГО РИМА
1. Венера (Афродита – гр. ) - богиня любви и красоты.
2. Диана (Феба) (Артемида – гр. ) – богиня охоты. Богиня Луны,
покровительница рожениц. Сестра-близнец Аполлона
3. Сатурн (Крон – гр. ) – бог времени.
4. Вулкан (Гефест – гр. ) – бог огня и кузнечного дела.
5. Нептун (Посейдон – гр. ) – бог и владыка моря.
6. Плутон (Аид – гр. ) – бог и владыка царства мёртвых.
7. Бахус (Дионис/Вакх – гр. ) - бог плодоносящих сил земли, расти-
тельности, виноградарства, виноделия.
8. Аполлон (Феб) – бог гармонии, прорицания, стреловержец. Бог
света, Солнца.
9. Меркурий (Гермес – гр. ) – бог торговли, проводник душ мёртвых,
покровитель ремесел и искусств, знаток тайн магии, астрологии.
10 Купидон (Эрос – гр. ) – бог любви. Крылатый, хитроумный, но
жестокосердный малыш
11. Янус – бог начала, входа и выхода, дверей.
12. Веста (Гестия – гр. ) – богиня домашнего очага.
13. Лукорес – бог рощ.
14. Опс (Рея – гр.) – богиня посевов и урожаев, жена Сатурна.
15. Теллус – богиня земли-кормилицы и её производящих сил.
16. Пиетас – богиня благочестия.
17. Фидес – богиня верности, доверия, долга.
18. Виктория – богиня победы.
19. Эскулап (Асклепий – гр. ) - бог врачевания, сын Аполлона и вос-
питанник кентавра Хирона.
20 Орк (Аид – гр. ) – божество смерти, а также само царство мёрт-
вых.
21. Ювента (Геба – гр. ) – богиня юности, дочь Зевса. Виночерпий
<span>на пиру богов. Жена Геракла. </span>
"Жертвоприношение Исаака"- картина написана по библейскому сюжету и по сути сам библейский сюжет является описаеием картины. Ветхий Завет, Бытие, глава 22 1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. 9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. 14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. ------------------------- Караваджио изображает известный библейский сюжет :ангел останавливает Авраама, который уже готов принести в жертву своего сына Исаака и хотя в Библии сказано, что Авраам слышет голос с неба, Караважо рисует ангела, стоящим на земле. Герои картины хорошо освещены и написаны на фоне умиротворяющего (в духе венецианцев ) пейзажа. Первый пример жестокости, который мы знаем из Библии, - это нож Авраама, занесенный над его сыном. Жертвоприношение Авраама из галереи Уффици упоминается в инвентаре коллекции Барберини 1608 года, но его датировка является предметом дискуссии: одни относят картину к началу римского периода, другие - к концу 1603 года. Мы предпочитаем датировать ее рубежом XVI и XVII века, считая, что она аналогична по теме, технике и стилю Отдыху на пути в Египет и Юдифи. Удивительно по своей емкости описание Беллори (1672): «Жертвоприношение Авраама, поднесшего нож к горлу сына Исаака, в то время как тот с криком падает» . Картина построена на диагонали, идущей из верхнего левого угла в нижний правый. Она изображает традиционный эпизод, интерпретируемый обычно в христологическом смысле благодаря очевидной параллели между Исааком и Христом, поскольку они являются невинными жертвами. В зданиях на фоне некоторые критики признают изображение церкви и баптистерия, что является еще одним намеком на вышеуказанный смысл сцены. Надо заметить, однако, что в реакции Исаака, кричащего и протестующего, слишком мало сходства с будущим поведением Христа перед казнью. Полный воздуха, уходящий в глубину пейзаж на втором плане является самым ярким во всем творчестве Караваджо примером влияния венецианского искусства. «Поэтика крика» , как она проявилась в Юдифи и Жертвоприношении Авраама, свидетельствует о том, что художник не останавливается перед тем, чтобы выразить чувства персонажей во всей их драматической экспрессии.
С Владимира Великого княжество окончательно вошло в состав Древнерусского государства, первым князем-Рюриковичемв Турове был сын Владимира Святополк. При Ярославе Мудром в Турове сидел его сын Изяслав. По смерти Ярослава Изяслав стал великим князем Киевским, но сохранил за собой и туровское княжение. Когда в 1078 году Изяслав был убит и его брат Всеволод занял великое княжение Киевское, княжество было отдано младшему сыну Изяслава, Ярополку, в придачу к Волыни. В 1088 году по смерти Ярополка в Туров перешёл его брат Святополк Изяславич, княживший до этого вНовгороде. В 1093 году Святополк стал великим князем киевским, но Туров оставил за собой, после чего следующие 32 года Туров вновь был киевской волостью. Через своего сына Ярослава Святополк владел также Волынью, изъятой уДавыда Игоревича по решению Витичевского съезда (1100).
Обстоятельства перехода Турова под власть Мономаховичей до конца не известны. Известно о том, что Вячеслав Владимирович княжил в Смоленске с 1113 года, а затем под 1127 годом он упомянут в связи с походом на Полоцкое княжество как туровский князь. Известно также, что 1118 году Ярослав Святополчич потерял Волынь, но, по некоторым версиям, в Турове в 1110—1123 годах княжили его братья Брячислав и Изяслав.
При Вячеславе Владимировиче (с 1127 года) княжество распалось на два удела, Туровский и Клецкий, где княжил внук Святополка Вячеслав Ярославич. Изяслав Мстиславич дал Туров своему сыну Ярославу, а Юрий Долгорукий — своему сынуБорису, тем самым Туров в 1146—1157 годах снова был киевской волостью. И только в начале великого княжения Изяслава Давыдовича в Турове был князем внук Святополка Юрий Ярославич (внук Мстислава Владимировича Великого по матери). Изяслав потребовал, чтобы он уступил Туров внуку Владимира Мономаха Владимиру Мстиславичу, но в 1162 году княжество окончательно обособилось от Киевского княжества под властью Юрия Ярославича и его потомков.
Туровские князья в союзе со смоленскими участвовали в битве на Калке в 1223 году.
В первой половине XIII века, за княжество боролись Литва и Галицко-Волынское княжество. В 1250 году, княжество на короткое время было захвачено Даниилом Галицким. В XIV веке в связи с ослаблением Галицкого княжества литовский князьГедимин присоединил Туровское княжество к своим владениям. После этого в княжестве правили его потомки на правах удельных князей в Литовском государстве.