"Жертвоприношение Исаака"- картина написана по библейскому сюжету и по сути сам библейский сюжет является описаеием картины. Ветхий Завет, Бытие, глава 22 1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. 9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. 14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. ------------------------- Караваджио изображает известный библейский сюжет :ангел останавливает Авраама, который уже готов принести в жертву своего сына Исаака и хотя в Библии сказано, что Авраам слышет голос с неба, Караважо рисует ангела, стоящим на земле. Герои картины хорошо освещены и написаны на фоне умиротворяющего (в духе венецианцев ) пейзажа. Первый пример жестокости, который мы знаем из Библии, - это нож Авраама, занесенный над его сыном. Жертвоприношение Авраама из галереи Уффици упоминается в инвентаре коллекции Барберини 1608 года, но его датировка является предметом дискуссии: одни относят картину к началу римского периода, другие - к концу 1603 года. Мы предпочитаем датировать ее рубежом XVI и XVII века, считая, что она аналогична по теме, технике и стилю Отдыху на пути в Египет и Юдифи. Удивительно по своей емкости описание Беллори (1672): «Жертвоприношение Авраама, поднесшего нож к горлу сына Исаака, в то время как тот с криком падает» . Картина построена на диагонали, идущей из верхнего левого угла в нижний правый. Она изображает традиционный эпизод, интерпретируемый обычно в христологическом смысле благодаря очевидной параллели между Исааком и Христом, поскольку они являются невинными жертвами. В зданиях на фоне некоторые критики признают изображение церкви и баптистерия, что является еще одним намеком на вышеуказанный смысл сцены. Надо заметить, однако, что в реакции Исаака, кричащего и протестующего, слишком мало сходства с будущим поведением Христа перед казнью. Полный воздуха, уходящий в глубину пейзаж на втором плане является самым ярким во всем творчестве Караваджо примером влияния венецианского искусства. «Поэтика крика» , как она проявилась в Юдифи и Жертвоприношении Авраама, свидетельствует о том, что художник не останавливается перед тем, чтобы выразить чувства персонажей во всей их драматической экспрессии.
Нация, не имеющая уважение и грамма благодарности к земле, на которой существует, не сможет в дальнейшем (существовать-жить, находиться на этой местности и тд)
Определите критерий, который лежит в основе периодизации истории древнего мира
Вероятно, одним из таких критериев выступает тип власти, которая в Древнем мире была аристократической, принадлежала определенной закрытой группе лиц. Кроме того, можно выделить наличие производства как критерий, по которому мы можем определить, что Древний мир был полон цивилизаций, так как там было производство (если делать это по Марксу).
Почему раннюю Римскую республику можно назвать аристократической?
Потому что власть в Римской республике принадлежит ограниченному кругу лиц, власть принадлежала избранным людям. В Древнем Риме знать называлась патрициатом и именно они имели власть в своих руках. Патрициат был в численном меньшинстве относительно плебса, то бишь народа.
Какие преимущества давало римское гражданство и какие обязательства накладывало на человека?
Римские граждане назывались квириты. И они имели следующие права: - голосовать на народном собрании; - нести гражданскую службу; - нести военную службу; - заключать сделки; - владеть частной собственностью; - заключить брак; - разрешить спор между квиритами и перегринами (иностранцами); - сохранить гражданство при переезде в полис; - предъявлять судебные иски; - судиться; - обжаловать решения суда; - иммунитет от пыток и телесных наказаний; - судиться при обвинении в госизмене.
И обязанности: должен иметь внешнее отличие; - при переезде в латинскую колонию или зависимую страну должен понизить свой статус до латинского гражданина.
<span>В Англии это правление Елизаветы I Тюдор (1533-1603, королева с 1558), Во время царствия королевы Елизаветы I Англия превратилась в великую морскую державу и получила весьма обширные колонии на нескольких континентах. При Елизавете I были укреплены позиции абсолютизма, восстановлена англиканская церковь, разгромлена испанская Непобедимая армада (1588), широко осуществлялась колонизация Ирландии. Сорокапятилетнее правление Елизаветы I считается периодом расцвета английского абсолютизма и «золотым веком» ренессансной культуры в стране. В XVI в . Англия быстро развивалась. Именно в это время окончательно сложилась и вскоре достигла замечательного расцвета английская ренессансная культура . Страну перестали сотрясать феодальные междоусобия, которые такого трагического накала достигли в XV столетии. Сильная королевская власть содействовала экономическому подъему государства, уверенно выходившего на просторы мировой торговли. В самых различных сферах жизни происходили глубокие сдвиги, расшатывавшие вековые феодальные устои. Превращение Англии из государства, раздираемого феодальными смутами, в сильную державу, нанесшую на исходе XVI в . сокрушительный удар Испании, в огромной мере было обусловлено ее экономическими успехами. В XVI в . Англия стала крупнейшим производителем и экспортером сукна, завоевавшим как близкие, так и отдаленные рынки. Успешно развивалось горнорудное дело, кораблестроение, изготовление пороха и т. д. Во второй половине XVI в . Англия заметно окрепла. Ее торговля и промышленность находились в цветущем состоянии. Английские корабли появлялись Белом и Средиземном морях, у берегов Индии и Америки. Победа над Испанией в 1588 г. , упрочившая морское могущество островной державы, необычайно подняла патриотический дух английской нации. Ведь эта победа, потребовавшая от англичан огромного напряжения сил, мужества и инициативы, не только спасла страну от порабощения. Она означала торжество над силами феодально-католической реакции, мрачной тучей нависшей над Европой. Широкие общественные круги поддерживали внутреннюю и внешнюю политику королевы Елизаветы . В XVI в . в Англии происходило также интенсивное духовное «накопление» , которое к исходу века превратилось в огромное богатство. Прав был выдающийся русский историк Т. Н. Грановский, говоривший, что « в истории народов вообще можно найти благоприятные эпохи, когда силы народа особенно напрягаются и талантливые личности являются во всех сферах: такова была для Англии эпоха Елизаветы ». Достаточно вспомнить, что в английской литературе в это время появилась гигантская фигура У. Шекспира, что английскую философию представлял Ф. Бэкон, что больших успехов достигла английская музыка («вирджиналисты») , а живопись проявила себя в превосходных портретных миниатюрах</span>