К конференции и Цусиме он уже умер! Перепись проводил Николай в 1897, следовательно, Морозовская стачка. Ну, вы даете, граждане! Цусимское сражения в русско-японскую было, при Николае Александровиче!
Османские порядки стали определять жизнь Анатолии лишь к середине XV в., до этого времени их влияние было не столь ощутимо. Более того, вплоть до 60-70-х годов XIV в. оно с трудом прослеживается. Тем не менее знакомство с ранней османской историей позволяет лучше понять, почему правителям небольшого бейлика в Вифинии суждена была роль собирателей тюркских владений в Малой Азии.Направлялись они преимущественно на запад, против христианских правителей в Малой Азии и на Балканах. Для самих участников эти походы были выражением "газавата", но объективно частые набеги и захваты земель "неверных" приносили их организаторам не только славу "гази" - борцов за веру, но и необходимые средства для укрепления власти и расширения своих владений. Как и ранее, в эпоху наступления тюрок-сельджуков в Анатолии, так и почти три столетия спустя современники явно недооценили замыслы и возможности завоевателей. Балканские политики - византийцы, болгары,сербы -считали,чтомалоазиатские "варвары" (агаряне, сарацины, персы, мусульмане - так их называли в византийской литературе тех лет) способны лишь на кратковременные набеги, поэтому они рассчитывали использовать "агарян" как своих временных союзников либо в соперничестве с соседними государями, либо в борьбе за реализацию собственных династийных планов.
Это выплачивало государство. А крестьянин затем выплачивал государству с процентами в течение 49 лет.
Поэзия Махамбета Утемисулы была полностью связана с восстанием под руководством Исатая Тайманулы. Махамбет родился в 1804 году в местности Бекетай Внутренней Орды. Его родители были состоятельными людьми и пользовались почетом и уважением при ханском дворе. Будущий поэт также был приближен к хану. Махамбет Утемисулы был прославленным батыром, поэтом и композитором. Среди современников он выделялся и как пламенный оратор.
Он вырос в местности, где в свое время творили выдающиеся казахские поэты и музыканты Сыпыра-жырау, Казтуган, Шалкииз, Жиембет, Доспамбет и другие. М. Утемисулы прекрасно владел русским, татарским и арабским языками. С 1824 по 1829 годы поэт был воспитателем сына хана Жангира — Зулкарная, проживая в городе Оренбурге. В этот период поэт познакомился и сдружился с русским писателем и этнографом В.И. Далем, ученым и путешественником Г.С. Карелиным.
Народный поэт принимал активное участие в сражениях, вдохновляя восставших своей пламенной поэзией. Он призывал народ к освобождению от царского гнета и от засилия ханского окружения:
Тяжек рабства позорный плен!
Оскорбляют отца и мать,
По лбу бьют коня подо мной —
Шлю проклятья жизни такой.
Заселить хотел моим народом
Берег Волги, что богат лугами,
И заполнить поселенья эти
Конскими без счета табунами.
Махамбетом были написаны такие произведения, как «Аргы-мак, я тебя сохранил.», «Пасмурен, пасмурен черный, полный печали день.», «Обращение к Жангиру». Эти стихи были посвящены его другу Исатаю Тайманулы. Творчество поэта было посвящено разоблачению политики царских властей, неблаговидных действий хана и его окружения.
Средиземное морена севере впадает Нил......