Десять Заповедей — это краткое изложение обязанностей человека перед Богом. Они лежат в основании человеческой морали и нравственности. Божий Закон — это достояние всего человечества. Он столь же важен для людей сегодня, как и для евреев во времена Моисея. Этот Закон непреложен. Именно он проводит черту между добром и злом
Люди, далекие от Церкви, не имеющие опыта духовной жизни, часто видят в христианстве одни запреты и ограничения. Это весьма примитивный взгляд.
В Православии все гармонично и закономерно. В мире духовном, как и в мире физическом, есть свои законы, которые, как и законы природы, нарушать нельзя, это приведет к большому ущербу и даже к катастрофе. И физические, и духовные законы даны Самим Богом. Мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни с предупреждениями, ограничениями и запретами, и ни один нормальный человек не скажет, что все эти предписания излишни и неразумны. Законы физики содержат немало грозных предупреждений, также и химические законы. Известна школьная поговорка: «Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда!» Идем на работу — там свои правила техники безопасности, их надо знать и соблюдать. Выходим на улицу, садимся за руль — должны соблюдать правила дорожного движения, в которых очень много запретов. И так везде, в любой области жизни.
Свобода — не вседозволенность, а право выбора: человек может сделать неправильный выбор и очень сильно пострадать. Господь дает нам большую свободу, но в то же время предупреждает об опасностях на жизненном пути. Как говорит апостол Павел: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор 10, 23). Если человек игнорирует духовные законы, живет как хочет, не считаясь ни с нравственными нормами, ни с окружающими его людьми, он теряет свою свободу, повреждает свою душу и наносит большой вред себе и окружающим. Грех — нарушение очень тонких и строгих законов духовной природы, он наносит вред в первую очередь самому согрешившему.
Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Как родители предупреждают своих детей об опасности и учат жизни, так и Отец наш Небесный делает нам необходимые наставления.
1.Россия 2на лично свободных черносошных крестьян, трудившихся на государство, дворцовых(при-надлежавших государю) и владельческих крестьян, проживавших на землях вотчинников и помещиков 3. для выполнения сложных задач 4.Феодал имел обширные права в своем поместье. Он собирал с крестьян оброк продуктами и изделиями ремесла. Заставлял обрабатывать свои поля и выполнять для него другие работы в имении — это называлось барщиной. 5. по тому что они зарабатовывали очень мало они работали слишком мало по этому им платили очень мало. 6.каких? 7.Крестьянин не имел права от своего хозяина, его могли продать или подарить. Крестьянин должен был работать на земле помещика, ухаживать за его скотом, да ещё отдавать часть своего урожая
Я вважаю, что <span>Англійську пуританською можно назвати революціею, так як вона стала однією з найвизначніших подій в історії людства 18 ст. Вона справила значний вплив не лише на розвиток Англії, а й на процесс становлення всієї європейської цивілізації нового часу.</span>
Жилось ему не очень хорошо, 17 век это период правления Петра 1, он образует Синод- орган для контроля церковными делами (понятное дело для того что бы взять под контроль их финансы), так же им теперь нельзя было приобретать земли, ну и назначался главный церковный патриарх самим Петром, нарушался также и порядок исповеди, если раньше исповедь была строго секретной и не разглашалась, то теперь если священнику исповедовались и в их речи был виден заговорческий характер или что то подобное, он был обязан доложить царю. Еще Петра первого называли антихристом так как он переплавлял купола.