Из книги "Я из прекрасного Туркменистана"
Издательство СГУ Санкт Петербург 1999год
Течёт, течёт ручей отважный
Не закрывай ему дорогу.
Пусть утолит земную жажду,
Не помешай ему, не трогай.
И даже будешь ты преградой
Что толку? Право, непонятно.
Пробъёт свой берег, выйдет рядом,
Но всё ж не потечёт обратно
Либо второе стихотворение:
<em>Весна</em>
<em>
Виктор Левашов</em><span>(кольцо строф)
Конец зимы. Весна – на изготовке.
Чернеет снег. У ветра – тренировки.
И снеговик, размокнув, сделал крен.
Сугробов толщь дряхлеет скучной грязью.
Лёд на реке грозит обрывом связи.
Настал момент для крупных перемен.
Конец зимы. Весна – на изготовке.
Уходит вдаль метелей вой жестокий.
Кошачий род ждёт мартовский сезон.
Дворовый пёс, заросший грязной шерстью,
вальяжно лёг на лист из ржавой жести,
прикрыл глаза: от солнца клонит в сон.
Чернеет снег. У ветра – тренировки:
задорно горд, хвалясь своей сноровкой,
бумажный хлам пустил вперегонки.
Весёлый гам от птичьего семейства
наполнил двор. Погожие деньки
велят забыть морозов лиходейство.
И снеговик размокнув сделал крен.
От крепости лишь груда рыхлых стен
осталась. Но детишкам горя мало:
<em>текут ручьи забавные весьма,</em>
каникулы, свободных дней – навалом.
Да и уже приелась им зима.
Сугробов толщь дряхлеет скучной грязью.
Текут остатки ледяных фантазий.
Зиме пора на север отойти.
Поток машин летит вдоль тротуаров,
разбрызгивая лужи по пути,
ругаемый прохожими недаром.
Лёд на реке грозит обрывом связи
двух берегов, и топль долговязый
любуется на солнце за мостом.
Там рыбаки глядят на лёд непрочный.
Упрямо ждут, в желании простом
застать улов богатый рыбкой сочной.
Настал момент для крупных перемен.
Струится вверх внутри древесных вен
сок из земли – предтеча для цветенья.
День световой минуты жмёт у тьмы.
В проталинах замёрзшие растенья
отходят от забвения зимы.
01.04.1997, Ярославль</span>
Композиция божественной комедии покоряет творческой задаче автора отвернуть человека от греха и показать путь к ... Опорные слова: композиционный прием, символика чисел, симметричное строение, сюжет поэмы, мистическое содержание.
1) <span>Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу.
2) </span><span>Он даже шел теперь делать пробу своему предприятию, и с каждым шагом волнение его возрастало все сильнее и сильнее.
3) </span><span>Лестница была темная и узкая, «черная», но он все уже это знал и изучил, и ему вся эта обстановка нравилась: в такой темноте даже и любопытный взгляд был неопасен.
4) </span><span>Он уже забыл звон этого колокольчика, и теперь этот особенный звон как будто вдруг ему что-то напомнил и ясно представил…
5) </span><span>Немного спустя дверь приотворилась на крошечную щелочку: жилица оглядывала из щели пришедшего с видимым недоверием, и только виднелись ее сверкавшие из темноты глазки.</span>
К числу наиболее ярких произведений о фажданскои войне относится цикл рассказов И.Бабеля “Конармия”. И в одном из них высказана крамольная мысль об Интернационале: “его кушают с порохом и приправляют лучшей кровью”. Это рассказ “Гедали”, представляющий собой своеобразный диалог о революции По ходу делается вывод о том, что революция должна “стрелять” именно в силу своей революционности. Ведь хорошие люди смешались со злыми людьми, делая революцию и одновременно противодействуя ей. С этой идеей перекликается и повесть А.Фадеева “Разгром”. Большое место в ней занимает описание событий, увиденное глазами Мечика — интеллигента, случайно попавшего в партизанский отряд. В повести Бориса Лавренева “Сорок первый” этот вопрос, который много раз поднимается во всей мировой литературе, выливаясь порой в спор о безболезненном умерщвлении безнадежно больных, решается в пользу убийства человека окончательно и бесповоротно.