Состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции: гражданских прав, прав собственности на землю крестьян, а также тех, кто купил во время революции национальные имущества, то есть конфискованные земли эмигрантов и церкви. Обеспечить все эти завоевания должен был Гражданский кодекс (1804), вошедший в историю как кодекс Наполеона. разработал свод законов, получивших название «кодекс Наполеона». Согласно кодексу, все граждане были равны перед законом. Разрешался развод, утверждалась веротерпимость. Законы Наполеона ясно и разумно регламентировали жизнь каждого гражданина, устанавливали в стране порядок и давали ей возможность развиваться. Кодекс Наполеона вошел в историю как образец законодательства. Сам Наполеон писал в мемуарах: «Моя истинная слава – не сорок выигранных битв: поражение при Ватерлоо перечеркивает победы. Но ничто не перечеркнет мой гражданский кодекс».
Потом был создан и торговый кодекс, разработана разумная система налогов, введена удобная денежная система. Ее основой стал наполеондор – шестиграммовая золотая монета с изображением императора. Наполеон практически истребил преступность.
Период с 50 г. до н. э. по 350/380 гг. н. э. — время, когда на территории Чехии находились преимущественно германцы. За несколько лет до н. э. страна была занята маркоманами, германским племенем, во главе которого стоял Маробод, соединивший под своей властью многочисленные восточногерманские племена, занимавшие земли от среднего Дуная до нижнего течения Вислы. Государство, основанное Марободом, недолго просуществовало. Не устояв в борьбе с Арминием, а потом с Катвальдом, знатным маркоманом, проживавшим в изгнании среди готов, Маробод бежал в 19 г. н. э. под защиту римлян и кончил дни свои в Равенне. Тем не менее, остатки маркоманов сохранялись в Чехии до начала 5 века. Параллельно с маркоманами, в северной части Чехии в то время ещё сохранялась смешанная в культурно-этническом плане кобыльская археологическая группа. Со 2 века с севера проникает пшеворская культура (в Моравии её следы наблюдаются уже с начала римской эпохи) , а в 1-й половине 3 в. в Чехию прибывает новое население с территории Полабии. Эти новые волны поселенцев во 2-й половине 3-го века расселяются и в Моравии (костелецкая группа) . В то же время на юге Моравии появляются постоянные поселения, которые свидетельствуют об участии римских войск в маркоманских войнах на территории Чехии. В 2001 археологи обнаружили наличие римлян даже на территории Оломоуца-Нередина. Римская империя искусно пользовалась борьбой племён и соперничеством их вождей до начала так называемой Маркоманской войны 165—180. Теснимые готами, маркоманы, квады и ряд других германских и негерманских народов (языги, бастарны, сарматы) , действуя в союзе, пытались овладеть северными провинциями римской империи. Марк Аврелий с трудом сдерживал этот напор, но всё-таки ещё долго река Дунай оставалась северной границей римской империи. В III веке маркоманы вели войны с римлянами и своими германскими соседями. С появлением в Европе гуннов маркоманы подчинились их власти. С Аттилой маркоманы участвовали в походе на Галлию и в Каталаунской битве (451). <span>Неизвестно, возвратились ли маркоманы после того в Чехию. Весьма возможно, что во второй половине V века Чехия занимаема была различными народами, сменявшими здесь друг друга во время передвижения с севера к границам Римской империи, пока наконец не осели окончательно в этой земле славяне.</span>
Несколько веков подряд главным тормозом развития общества являлась деятельность церкви: прикрываясь религиозными и нравственными принципами, она погубила множество людей, благодаря которым прогресс человечества могла бы продвигаться гораздо быстрее даже в те седые времена. Испанская инквизиция прослыла всеведущей и беспощадной, а одной из причин ее распространения стала завоевательная деятельность испанской короны.
Своим появлением в обществе инквизиция обязана римско-католической церкви: она учредила специальный орган, целью которого являлся розыск, преследование и наказание еретиков. Основный принцип церкви, исповедовавший духовное спасение человечества исключительно через веру, привел к тому, что главной задачей каждого человека верующего стало обращение инакомыслящих на путь спасения.
как-то так)