Великое княжество Литовское — восточноевропейское государство, существовавшее с середины XIII века по 1795 год на территории современной Белоруссии (полностью), Литвы (за исключением Клайпедского края), Украины (большая часть, до 1569 года), России (западные земли, включая Смоленск), Польши (Подляшье, до 1569 года), Латвии (частично; после 1561 года), Эстонии (частично; с 1561 по 1629 годы) и Молдавии (незначительная часть, до 1569 года).
С 1385 года находилось в личной унии с Королевством Польским, а с 1569 года — в сеймовой Люблинской унии в составе федеративной Речи Посполитой. В XV—XVI веках Великое княжество Литовское — соперник Великого княжества Московского в борьбе за господство на русских землях. Было ликвидировано Конституцией 3 мая 1791 года. Окончательно прекратило своё существование после третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году. К 1815 году вся территория бывшего княжества вошла в состав Российской империи.
1.Возобнловление каменного стоительства на Руси.2.Строительство Успенского собора в Твери3.Сохранившаяся до наших днейцерковь Николы на о. Липно недалеко от Великого Новгорода4.Сооружение каменных зданий в во второй четверти XIV в.5.Сооружение белокаменного Кремля в Москве6.Возведение в Коломне Успенского собора накануне Куликовой битвы.7.Сооружение храмов в Новогороде во второй половине XIV в.8.Возведение каменного Кремля в г. Псков в 1330 г.
Еще в XVII в были люди, которые пытались создать экипаж, в который не
нужно запрягать лошадей, но такие экипажи передвигались за счет усилия
другой живой силы – самих пассажиров или лакеев. В это же время
французский инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой
автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. Данное
транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел.
Первые попытки не позволили создать полноценный автомобиль. По большому
счету, не являлись автомобилями и паровые омнибусы, появившиеся в Англии
в XIX в. Будучи слишком тяжелыми, они потребляли огромное количество
воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к походу.
Омнибусы двигались медленно, разрушали дороги, проигрывали появившемуся
железнодорожному транспорту. Но свою роль эти машины в истории
автомобилей сыграли – была доказана возможность механического
передвижения, созданы и опробованы основные узлы и механизмы. Однако
именно эти, казалось бы, нелепые машины и дали начало истоии
автомобилей... .
Первый автомобиль с бензиновым двигателем
внутреннего сгорания (ДВС) был создан 1885 году Карлом Бенцом. Это был
трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами. Годом
позже (1886) появился вариант Готлиба Даймлера, который считается первым
в мире автомобилем, получившим практическое применение.
Однако
австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения является
соотечественник Бенца и Даймлера Зигфрид Маркус, который начал
разрабатывать свой автомобиль в 1875 году.
Первый автомобиль
Бенца, оснащялся четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением
мощностью 0,9 л. с. Цилиндр располагался горизонтально над осью
огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две
цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился
под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической передачей и
использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора.
Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было
более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера,
работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только
в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ») . В отличие от
деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из
металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам
скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная
конструкция.
осторожно объезжал попадающиеся на пути
преграды. И было почему осторожничать, ведь ехал он со скоростью 13
км/ч. Вот так в сорок один год Карл Бенц наконец заставил двигаться
первый в мире автомобиль.
Етр 1 создал мощную регулярную армию,вместо дворянского и стрелецкого ополчения.В регулярной армии было 126 полков.общей численностью 200тыс. солдат всех родов оружия.Казачья регулярная конница насчитывала 100 тыс. человек.Государственные расходы возрастали и,чтобы покрыть их,проводилось обложение населения прямыми и косвенными налогами.Объявлялась монополия на соль,табак,жир,сало,смолу,увеличаласю чеканка денег на Монетном дворе,что приввело к обесцениванию денег.В 1721году был издан"Последний указ".Все податные люди,за искл.помещечьих крестьян,кроме подати ежегодно платали гос-ву 40 коп. оброкаВ 1711 году Петр 1 учредил Сенат,который заменил Боярскую Думу.Еще он ввел "Институт фискалов",который должен был осуществлять надзор над всеми и раскрывать преступления.В 1721году 25 января был издан Манифест о создании Духовной коллегии-высшего органа церквиПетр1 открыл несколько цифирных школ,Гос.библиотеку,музей"Кунсткамера".<span>Началось книгопечатание,издавалась книга"Ведомости"</span>
Возникли особые группы населения: мосарабы (от искаженного арабского муста'риб — арабизировавшийся), то есть христиане, жившие на территории, занятой маврами и сохранившие свою религию, законы и обычаи; с другой стороны, мудехары (от искаженного арабского мудаджжан — получившие разрешение остаться), то есть мусульмане, покорившиеся христианам, но также следовавшие своей религии и обычаям. Значительную группу населения в христианских и мусульманских городах составляли евреи. Народности Пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. Это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии. «Арабская культура и литература в средние века сыграли для испанского народа роль, отчасти аналогичную той, какую в эпоху Возрождения сыграла для всей Европы античность» А. А. Смирнов.
Еще в X веке арабская Испания превратилась в культурный центр не только мусульманского мира, но и Европы. Огромные успехи были достигнуты в области философии, медицины, поэзии, музыки, архитектуры, прикладного искусства. И в последующие века мавританская Испания оставалась главным очагом распространения в Европе великих произведений античной и арабской философской мысли, одним из тех мостов, которые соединяли духовную жизнь Востока и Запада.
Многовековая реконкиста закрепила раздробленность страны с четкой локализацией исторических областей. В XIII веке, называемом испанской историографией эпохой великих завоеваний, решающая роль принадлежала Кастилии — стране замков, занимающей пустынное плоскогорье Центральной Месеты; культура Кастилии тяготела к средневековой Франции, монахи и рыцари которой принимали участие в походах реконкисты, Королевство Арагон включало с XII века Каталонию, Валенсию и Балеарские острова. Даже внутри этого объединения все части были разными: суровый горный Арагон с его стойкими феодальными институтами и архаизмом традиций и процветающие приморские области Каталония и Валенсия, передовые торговые средиземноморские центры, обращенные к Лангедоку и Италии. В южной части полуострова, в Андалусии, открытой как бы своим фасадом к Африке, господствовала мавританская художественная цивилизация. Последним ее оплотом оставался Гранадский эмират.
Реконкиста привела к глубоким изменениям в социально-экономической, политической и духовной жизни народов Пиренейского полуострова. Захват воинственным дворянством и католической церковью большей части отвоеванной земли резко усилил могущество духовных и светских феодалов. Чрезвычайно возросло влияние церкви.
<span>Но несмотря на ту огромную роль, которую играла церковь в процессе реконкисты, идейное влияние католицизма на жизнь испанского общества в ту пору было ме</span>