<span><span>Zalesnayanasty середнячок <span>ответила </span>1 неделя назад</span><span> Древний Египет - это государство, сушествовавшее в долине Нила примерно с 3000 по 30 г. до н.э., которым правили фараоны. Кто же населял Древний Египет до этого, ещё до фараонов и до пирамид?
История знает, что уже в раннем каменном веке на возвышенностях в районе от дельты Нила и до Асуана были древние поселения. Около 5000 лет до н.э. с северо-востока в Египет пришли жители Палестины и Сирии, с запада - ливийцы, с юга - нубийцы. Незадолго до 3000 г. до н.э. сюда приплыли торговцы из Шумера (Южный Ирак) и навсегда осели на плодородных почвах. Здесь стали выращивать ячмень и одомашнили скот. В долине Нила древние поселения строились на возвышенностях, чтобы хижины, построенные из ила и глины, не смывались ежегодными разливами реки.
От периода до 3000г. до н.э., ещё до фараонов и пирамид (в Истории его называют додинастическим) сохранились изделия из резной слоновой кости, росписные сосуды. Они были найдены в облицованных кирпичём захоронениях того времени (не в пирамидах). В частности, вот такой булавой раненому врагу наносили смертельный удар. Судя по совершенству обработки этого оружия, оно принадлежало правителю или военному вождю и использовалось только на церемониях Более 90% территории Древнего Египта занимает пустыня "Красная земля" - так называли её древние. Жизнь там была возможна только в оазисах и в долинах высохших рек, где впоследствии появились и пирамиды.
Египтяне селились по берегам реки или возле отведенных от неё каналов. Эта орошаемая водой земля называлась "кемет", т.е. "чёрная", по цвету жирного ила, на котором земледельцы выращивали хлеб. На карте эти участки отмечены зелёным цветом. Без этой плодородной мягкой почвы здесь не возникла бы великая древняя цивилизация со своими великими пирамидами.
История говорит, что вплоть до недавнего времени жизнь большинства египтян зависела от земледелия. Поэтому, если при низком или слишком высоком паводке случался неурожай, население гибло от голода. Эта статуэтка нищего - свидетельство голодных лет.
</span></span>
1 Ак Орда была населена тюркоязычными племенами.
Ответ: Да, это верно, потому что Ак Орда – запад Золотой Орды от реки Яик, а там жили копчаки, аргыны, конраты, канлы, аншыны, найманы, уйсуны, кереи.
2 Территория Казахстана вошла в состав трех монгольских улусов: большая (степная) часть - в состав улуса Джучи, Южный и Юго-Восточный Казахстан - в улус Чагатая, северо-восточная часть Семиречья - в улус Угэдэя.
Ответ: это верно, Джучи правил на территориях западнее Иртыша, север Семиречья, Восточный Дешт. Чагатай правил в Мавераннахр и Восточном Туркестане. Угэдэй – запад Монголии, Верхний Иртыш, Тарбагатая.
3 Семь дней обороняли свой город жители Сыганака, отказавшиеся сдаться монголам.
Ответ: да, это верно, в данном случае речь идет о завоевании монголами Казахстана.
4 В начале XV века Чингисхан объединил тюркские племена в одно государство.
Ответ: это не так, потому что в монгольское государство входили не только племена тюркской группы, но и тунгусо-маньчжурской группы: уйгуры, татары, ойраты, кара-китаи, найманы, мерегеты, кераиты и тайджиуты.
5 Ногайская Орда — одна из двух частей Золотой Орды.
Ответ: нет, это не такю Ногайская Орда образовалась после распада Золотой Орды. А Золотая Орда делилась на Кок Орда и Ак Орда – то есть на синюю и белую части.
Культура Московской Руси.
<span>Со 2-й половины 14в начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в Куликовской битве (1380). Возрастает влияние Москвы как одного из культурных центров. </span>
<span>Литература – темы – борьба с иноземными захватчиками « Слово о гибели Русской земли» , «Житие Александра Невского» - воспеваются его подвиги. «Задонщина» - написана в жанре повести Сафонием в конце 14в, посвящено победе на Куликовом поле. </span>
<span>Широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в Пскове и Новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . Традиции русского зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви Спаса на Ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь Федора Стратилата на Ручье 1360-61. </span>
<span>Одновременно с храмовым, в Новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили Грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. В 1302г в Новгороде заложен каменный кремль. </span>
<span>Другим крупным центром был Псков, вся архитектура носила облик крепости. Строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность. </span>
<span>В Москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости Московского Кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания. </span>
<span>Велось строительство в Коломне (Успенский собор) , Серпухове, Звенигороде (успенский собор) . </span>
<span>Живопись. Особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные. </span>
<span>Новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства. </span>
<span>Псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. Широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. В 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески Федора Стратилата на Ручье «Благовещение» . </span>
<span>Феофан Грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. В его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . В Новгороде церковь Спаса Преображения на Ильине Улице 1378. В Москве – церковь Рождества Богородицы 1395-96, Архангельский собор в Кремле. Вместе с Прохором и Андреем Рублевым – Благовещенский собор в Кремле 1405г. Его искусство определило развитие московской школы живописи. </span>
<span>Андрей Рублев – канонизирован русской православной церковью. Его творчество знаменовало подъем русской культуры, постигает расцвета московская школа живописи. Его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от Грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в Успенском соборе во Владимире 1408, Иконостас в Троице-Сергиевом монастыре 1424-26, иконы - Апостол Павел, Архангел Гавриил. , Троица (в Третьяковской галерее).</span>