<span>В этом документе идет речь о тарифном уставе, который подготовил еще
Сперанский Михаил Михайлович в 1810 году.
Согласно ему, обеспечивалось преобладание вывоза товаром над ввозом,
плюс денежная помощь Англии. Этот устав практически спас Россию в свое время от
экономического краха.</span><span>Но в 1816 году, тарифный устав был изменен, какого-то лешего, совершенно
не в пользу России, причем на 12 лет. Пользу получали Австрия, Пруссия и
Польша. Соответственно, многие наши
купцы, фабриканты просто разорились (обанкротились). И только в 1823 году
спохватились и решили исправить ошибку в тарифном уставе, но было уже поздно,
причиненный вред был невозвратим, и такая шаткость тарифов породила недоверие к
правительству.</span><span> </span>
АСТРАХАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - 1705 ГОД:
ПРИЧИНЫ: ЦАРЬ ИЗДАЛ УКАЗ ОБ ОБРЕЗАНИИ БОРОД И ПЛАТЬЕВ
участники: русские, персы, армяне ( стрельцы, купцы )
результат: восстание подавлено.
ВОСТАНИЕ К. А. БУЛАВИНА - 1707 ГОД:
причины: экспедиция по розыску беглых крестьян
участники: козаки, украинцы, тамбовцы, булавинцы
результат: восстание подавлено.
БАШКИРСОКЕ ВОССТАНИЕ ( 1705 - 1711 ГОДЫ ):
причины: прибытие в Уфу царсикх чиновников ( для сбора налогов и призыва на военную службу )
участники: башкирцы, мусульмане
результат: восстание подавлено.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ - 1716 ГОД:
причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере
участники: старообрядцы
результат: высступления продолжались ещё долгое время
значение: самосожжение старообрядцев.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РАБОЧИХ ЛЮДЕЙ - 1720 И 1722 ГОДЫ:
причины: нечеловеческие условия труда, многомесячный отрыв от своих семей
участники: работные люди
результат: выступления продолжались долгое время
значение: царь издал указ: "Содержать работы порядочно. Устанавливать справедливые нормы"
Роль церкви в Византии тоже была несколько иной по сравнению с Западом. Фактически церковь до XII в. была устранена от участия в делах государства. Это объяснялось тем, что служителям Восточной (православной) церкви было запрещено сочетать мирскую и церковную деятельность. Кроме того, в экономическом отношении Восточная (православная) церковь была гораздо менее могущественна, чем Западная (католическая). На ее долю приходилось не более 10% земельного фонда империи, в то время как у католиков - около 35 %. Обязательный налог в пользу церкви - «десятина» был введен только с X в. Императоры могли смещать патриарха, как любого чиновника. Бывали случаи, когда патриархов ссылали и даже казнили. Императоры выбирали патриарха из трех кандидатов, рекомендованных церковью.<span>Однако Византия оказалась гораздо более устойчивой, чем западная часть Римской империи, просуществовав как государственное образование целое тысячелетие. Это произошло, в частности, потому, что восточная часть Римской империи многократно превосходила западную часть по численности городов. Константинополь, Александрия, Фивы, Коринф, Фессалоники, Дамаск, Бейрут, Смирна, Эфес и др. были крупными экономическими и культурными центрами. Такая экономико-культурная (но не политическая) децентрализация вела к сбалансированному развитию государства, когда периферия развивалась не хуже, чем центр. Оживленная торговля с Азией не только никогда не прерывалась, несмотря на все исторические перипетии, но, наоборот, оживлялась. Особенный подъем внешнеторговых отношений начался с III в., когда возникла персидская держава Сасанидов. Константинополь превратился в «золотой мост» в межконтинентальной торговле, охватывавшей территории от Испании до Китая.</span>
Из-за ссоры....Вообще об этом мало говорится. Некоторые говорят из-за того что ему не налили вина(как по мне это бред).У меня такая точка зрения что из-за ссоры.Надеюсь чем-то помог)
Моё отношение к Александру Македонскому - прежде всего как к Великому человеку, полководцу, носителю прогресса (как это не странно звучит) в завоёванных странах.
Он был учеником самого Аристотеля. Его отец Филипп дал ему превосходное воспитание. Александр прекрасно разбирался и в науках и военном деле. Он решил объединить две культуры: греческую и персидскую, которую греки считали отсталой. Он основывал новые города по типу греческих полисов. Среди них прежде всего Александрия в Египте. Всего было порядка 16 Александрий. Одна из Александрий - это афганский Кандагар (ранее Искандария). В Турции сохранился город Искандерун.
Александр не потерпел ни одного поражения. Но после его смерти не нашлось приемника, который смог бы сохранить созданную империю. И она развалилась.
По легендам единственным человеком, которому он ни смог ничего дать и ничего у него отнять был Диоген. Как-то Александр Македонский нашел Диогена, чтобы лично увидеть знаменитого киника-маргинала и предложил попросить у него - властителя мира, всего, чего угодно. И Диоген попросил: "не заслоняй мне солнца".