А понятия нужны?
если да то это уже не ко мне
Массова сцена в опере- хоровая.
Сольная в балете- вариации
Либретто- это содержание!
<span>Хамит Ергалиев родился в 1916 году в Новобогатинском районе Гурьевской области.
Окончил нефтяной рабфак, в 1939 году стал студентом Казахского государственного университета им. С. М. Кирова. Член КПСС. Участник Великой Отечественной войны.
Работал заведующим секцией казахской поэзии в аппарате Союза писателей Казахстана и в редакции поэзии Казахского государственного издательства. С 1959 года перешел на творческую работу.
Впервые публикует стихи в 1936 году. С тех пор написал около тридцати поэтических книг: «Две поэмы» (1949), «Девушка из нашего аула» (1950), «Твоя река» (1953), «Яицкие напевы» (1955), «Курмангазы» (1958), «Голос эпохи» (1963), «Глазами жизни» (1965), «Цитадель бессмертия» (1968), «Песня на заре» (1970), «Благодатная земля»: (1974), «Всегда в строю» (1975), «Окно в мир» (1978), «Чаша золотая» (1981) и другие. Книгой «Раздумья о вожде» и циклом поэм под общим названием «Годы, годы...» X. Ергалиев внес свой вклад в Лениниану.
Является также автором прозаических произведений. В 1966 году вышел в свет его сборник рассказов, художественных очерков и публицистики под названием-«Правда поет».
Известен и как переводчик ряда произведений А. Пушкина, М. Лермонтова, В Шекспира, Д. Байрона, А. Навои, В. Маяковского и др. Принимал участие в переводе на казахский язык киргизского эпоса «Манас» и каракалпакского народного эпоса «Сорок девушек».
Все основные произведения X. Ергалиева переводились на русский язык и на языки других братских народов.
Награжден орденом Отечественной войны II степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета» и медалями СССР.<span>Последнее обновление 13.07.14 09:54</span></span>
Тема "Великие наши современники" "В.Высоцкий"
Музыка
















Искусство и власть
В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной.
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеирелигии, прославляло и увековечивало героев.Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.