Смысл " Алых парусов " - как говорит герой Грей любовь к Ближнему это " Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключенного, когда миллиардер подарит писцу виллу, жокей придержит лошадь-ради другого коня, которому не везет- тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно ...Владеть этим- значит всем владеть " ...
Противоположны взгляды спорящих на искусство и природу. Павел Петрович
Кирсанов восхищается произведениями искусства. Он способен любоваться
звездным небом, наслаждаться музыкой, поэзией, живописью. Базаров же
отрицает искусство ("Рафаэль гроша медного не стоит"), к природе
подходит с утилитарными мерками ("Природа не храм, а мастерская, и
человек в ней работник"). Николай Петрович Кирсанов также не согласен с
тем, что искусство, музыка, природа — чепуха. Выйдя на крыльцо, «...он
посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать
природе» . И здесь мы можем почувствовать, как Тургенев через своего
героя высказывает свои собственные мысли. Прекрасный вечерний пейзаж
приводит Николая Петровича к «горестной и отрадной игре одиноких дум» ,
навевает приятные воспоминания, открывает ему «волшебный мир грез» .
Автор показывает, что, отрицая любование природой, Базаров обедняет свою
духовную жизнь.
Но основное различие между разночинцем-демократом, оказавшемся в имении потомственного дворянина, и либералом заключается во взглядах на общество и народ. Кирсанов считает, что аристократы — движущая сила общественного развития. Их идеал — "английская свобода» , то есть конституционная монархия. Путь же к идеалу лежит через реформы, гласность, прогресс. Базаров уверен, что аристократы не способны к действию и от них нет никакой пользы. Он отвергает либерализм, отрицает способность дворянства вести Россию к будущему.
Разногласия возникают по поводу нигилизма и роли нигилистов в общественной жизни. Павел Петрович осуждает нигилистов за то, что те "никого не уважают", живут без "принсипов", считает их ненужными и бессильными: "Вас всего 4-5 человека". На это Базаров отвечает: "От копеечной свечи Москва сгорела". Говоря об отрицании всего, Базаров имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. Чего же хотят нигилисты? Прежде всего, революционных действий. И критерием является польза для народа.
Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность русского мужика. Он утверждает, что «русский народ не может жить без веры» . Базаров же говорит, что народ не понимает собственных интересов, темен и невежествен, что в стране нет честных людей, что «мужик рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке» . Однако он считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков; он утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм — это проявление именно народного духа.
Тургенев показывает, что, несмотря на умиление, Павел Петрович не умеет разговаривать с простыми людьми, «морщится и нюхает одеколон» . Словом, он настоящий барин. А Базаров с гордостью заявляет: «Мой дед землю пахал» . И он может расположить к себе крестьян, хотя и подтрунивает над ними. Слуги чувствуют, «что он все-таки свой брат, не барин» .
Это именно оттого, что Базаров обладал умением и желанием трудиться. В Марьино, в имении Кирсановых, Евгений работал, потому что не мог сидеть без дела, в его комнате установился «какой-то медицинско-хирургический запах» .
В отличие от него представители старшего поколения не отличались способностью к труду. Так, Николай Петрович старается хозяйничать по-новому, но у него ничего не получается. О себе он говорит: «Я человек мягкий, слабый, век свой провел в глуши» . Но, по Тургеневу, это не может служить оправданием. Если не можешь работать — не берись. А самое большое, что делал Павел Петрович, — помогал своему брату деньгами, не решаясь давать советы, и «не шутя воображал себя дельным человеком» .
Конечно, более всего человек проявляется не в разговорах, а в делах и в жизни своей. Поэтому Тургенев как бы проводит своих героев через разные испытания. И сильнейшее из них — испытание любовью. Ведь именно в любви душа человека раскрывается полно и искренне.
Потому что Герасим — главный герой произведения Тургенева "Муму" <span>— был немым, а собачонку необходимо было как-то называть, Герасим же мог лишь "промычать" звуки "муму", вот так они и перешли в имя собаки.
А само произведение называется "Муму" потому что все события начинают развиваться с появлением этой собачки </span>— Муму <span>—</span> у Герасима (почему её так звали я объяснила выше).
Я считаю, что Григорий Печорин, главный герой романа, личность весьма и весьма неординарная. И вряд ли можно дать однозначный ответ на вопрос "А кто есть Печорин? Добрый или злой?". Я тоже не могу дать однозначный ответ на этот вопрос.
С одной стороны, Печориным было погублено много судеб. Из-за него погибла Белла, в горе остались Вера и княгиня. Он же убил и единственного человека, которого мог считать другом. И даже из добродушного Максима Максимыча он сделал человека черствого и бесчувственного. Но с другой стороны, он не виноват, его таким сделали еще в детстве, как он и сам писал в своих дневниках. Возможно, если бы он рос как все нормальные дети - счастливым- то и история его была бы совсем иначе. И был бы он счастлив, был бы наделен понятием любви и дружбы, и был бы он нормальным человеком. Ну а у Лермонтова из-за невозможности разрешить конфликт главного героя с обществом не оставалось иного выбора, как убить своего персонажа.
И все таки я склоняюсь к тому, что Печорин - всего лишь жертва обстоятельств, повлекшая за собой череду несчастных судеб других людей.
p.s очень сыро и криво, но главную мысль я тебе дал, вряд ли такие будут у кого-то еще из одноклассников. Хочешь - редактируй, хочешь - так пиши.