<span> Михаил Зощенко — великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость.</span>
<span> В рассказе «Галоша» описывается простой советский человек, потерявший в трамвае свою галошу. «В трамвай вошел — обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая — гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету... И подштанники на месте. А галоши нету».</span>
<span> Бросившись на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».</span>
<span> Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».</span>
<span> В рассказе «Встреча» Зощенко высмеивает мнимое человеколюбие, мелочность и скупость. Главный герой заявляет в самом начале: «Скажу вам откровенно: я очень люблю людей». Далее описывается его путешествие из Ялты в Алупку, причем путешествует наш человеколюбец пешком, хотя «невозможно жарко» и «пыль на зубах скрипит». Это говорит о его ужасной скупости, ведь можно было доехать и на автобусе.</span>
<span> Так вот, встретился ему в пути «небогато одетый человек». Даже не встретился, а догнал. Догнал для того, чтобы указать более короткий путь да спросить сигаретку. Но наш герой, вместо того чтобы отблагодарить случайного попутчика, ищет в его действиях какой-нибудь подвох. «А теперь, вернувшись в Ленинград, я думаю: кто его знает — а может, ему курить сильно захотелось?.. Или, может, идти ему было скучно — попутчика искал. Так и не знаю в точности».</span>
<span> Недоверие, животный страх, раболепство, бюрократизм и волокита — вот что беспощадно высмеивает Зощенко в своих небольших по размеру, но очень емких по сути рассказах.</span>
Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем дальше, тем все величественнее и живее развернутся они в нашей памяти, и не раз наше сердце захочет вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика. Война оставила глубокий след в истории вашего государства. Она в который раз показала всю свою жестокость и бесчеловечность. Долгих тысяча четыреста восемнадцать дней шел народ дорогами тяжелейшей из войн, чтобы спасти свою Родину и все человечество от фашизма. Сплотившись, он поднялся на защиту страны, своей свободы, своих жизненных идеалов.Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Сердцу каждого человека дорог праздник Победы. Дорог памятью двадцати семи миллионов сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее Родины, памятью тех, кто, залечивал фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье. Мы обязаны помнить о тех пяти девчонках из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие...», которые пошли защищать Родину. А ведь у каждого молодого бойца была своя мечта. Кто-то хотел получить образование и достойную работу. У одних счастье заключалось в благополучии и в благосостоянии семьи, у других в чем-то другом. Солдаты погибали, прекрасно понимая, что они отдают свою жизнь во имя счастья, во имя свободы, во имя чистого неба и ясного солнца над головой, во имя будущих счастливых поколений. Сознание своего долга перед Родиной затушило и чувство страха, и боль, и мысли о смерти. Значит, не безотчетное это действие – подвиг, а убежденность в правоте и величии дела, за которое человек сознательно отдаст свою жизнь. Воины понимали, что они проливают кровь во имя торжества справедливости и ради жизни на Земле. Наши воины знали, что необходимо победить это зло, эту жестокость, эту свирепую банду убийц и насильников, иначе они поработят весь мир. Бойцы сражались за будущее, за людей, за правду и чистую совесть мира.Особое место в нашей литературе всегда занимала тема Великой Отечественной войны. И здесь чувствуется дыхание нового времени. Мы, наконец, узнали о настоящей войне, где были не только победы и награды. Были и огромные бессмысленные жертвы. Обратимся к роману «Жизнь и судьба» Гроссмана: «...Иногда начальник посылал людей под огонь, чтобы избегнуть гнева старшего начальства и сказать себе в оправдание, разведя руками: «Ничего не мог поделать, я половину людей положил, но не мог занять намеченный рубеж». «Новиков несколько раз видел, как гнали живую силу под огонь даже не для перестраховки и формального выполнения приказа, а от лихости, от упрямства». Были на этой войне и командиры, продвигавшиеся по службе за счет доносов на своих товарищей. Были и советские лагеря вместо наград за доблестную и честную службу.<span>Сегодня для нас не менее важно воспитание памяти. Мы все бежим от жизни, не оглядываясь, торопимся. И не замечаем, как дальше и дальше уходит наша личная история. Многие ли из нас знают свою родословную? Почему-то считается, что родословная есть только у дворян, да, пожалуй, еще у породистых собак и кошек. Я спрашивала у многих людей, знают ли они что-нибудь о своих предках. Многие не могли назвать даже деда. И сразу же задавали удивленно вопрос: «Зачем это надо? Мы что, князья?» Неужто только князьями славна Россия? Ведь были же и герои-солдаты, и мастера – золотые руки, да и просто честные люди! Нужно учиться отношению к прошлому Родины как к части своей собственной истории.
</span>Из эл. книги
Знаня про Україну. Про її традиції. Про історію України .Яке було кріпатство . А головне про її природу та творчість