Как волчонок безобразничать перестал
В одном лесу жил да был волчонок. И был он жуткий хулиган. Никому в лесу покоя от него не было.
В одно прекрасное утро сидел он на пеньке и мастерил новую рогатку. В это время по веткам с рюкзачком скакал бельчонок. Волчонок прицелился и выстрелил из новой рогатки. Хорошо, что промахнулся. Бельчонок убежал, а волчонок отправился по лесу гулять.
Тут услышал он, как по дорожке зайка бежит. Волчонок спрятался за дерево, и как только зайка с ним поравнялся, подставил подножку. Зайка упал и больно ушиб коленку.
— Куда это, косой, ты так спешишь? — спросил его волчонок.
— Я бегу в библиотеку. Там сегодня викторина проходит. Если хочешь, — пойдем вместе!
— Вот еще! Делать мне больше нечего, — ответил волчонок. И зайка побежал один.
Но волчонку было любопытно, чем таким интересным звери занимаются в библиотеке. И он отправился на солнечную поляну, где находилась лесная библиотека. Волчонок заглянул в окно и увидел светлое помещение, в котором было много книг. А посередине комнаты стояли столы, за которыми сидело много зверей. Они что-то увлеченно обсуждали.
Мудрая тетушка Сова заметила подглядывающего волчонка. Она вышла на улицу, и пригласила его войти. Волчонок вначале стеснялся, но потом любопытство победило, и он вошел.
Оказалось, что вопросы викторины не очень сложные, и на некоторые он знает ответы. Волчонок с удовольствием отвечал, и в конце викторины ему даже вручили ручку и блокнот за правильные ответы.
— Я обязательно буду ходить в библиотеку! — пообещал взволнованный волчонок. — Узнаю много нового и интересного.
А тетушка Сова рассказала, что такие викторины у них каждое воскресение проводятся. А еще ты можешь приводить с собой маму, папу, братьев и сестричек, — на заседания клуба «Семь Я» .
— Вот здорово! — воскликнул волчонок. Я непременно буду участвовать в библиотечных мероприятиях. — Я почему раньше хулиганом был? Потому, что мне нечем было заняться. А теперь я нашел много друзей, — оказалось, что в библиотеке весело и интересно.
Когда я проснулся, я увидел листья , которые опадают с деревьев. Они были желтого, оранжевого цвета. Птицы уже готовились улетать в теплые края! Когда я вышел на улицу, подо мною шуршали листья, а я их собирал и вкладывал в книгу. Я увидел в лесу много грибов! Пошел дождь. Мама мне налила горячего чая, и я лег под теплое одеяла, и смотрел через окно на это красивый, осенний пейзаж....
(Надеюсь нормально, но не сколько от сюда предложений можно взять)
1. К каким былинам относится былина «Садко»:
4- Сказочная
.
2.Повесть - это...
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
2- Не побоялся вступиться за честь семьи
.
4.Эпиграф - это...
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):
4- Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
"Юшка" рассказ Андрея Платонова.
7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
3- Умение преодолевать собственный страх
.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
б) Сочувствие.
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
в) Доброта.
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.
11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»
б) Гротеск.
12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».
г) Рассказ.
13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова.
14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
в) Он был сельским праведником.
15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.
Сказка удивительная. Злая мачеха как бы ни старалась, но ничего у неё не выходит. Доброта и верность царевны настолько велики, что все злые козни оканчиваются крахом. Значит, зло не всесильно, хоть и доставляет массу неприятных, а иногда и страшных моментов. Красота сама по себе без прекрасных душевных качеств ничто, пустота и зависть.
А ещё каковы семеро богатырей! Они настолько деликатны, что просто диву даешься.
Их отношение к незнакомой, а кто её знает, вообще какой-то неизвестной забредшей к ней девице настолько уважительное, нежное, подчеркнуто деликатное, что ...добрым молодцам урок. Как они отреагировали на то, что ей милей королевич Елисей!
О верности в любви, доброте, незлобивости, порядочности - об этом сказка.
И такой же избранник царевны - королевич Елисей.
Замечательная история, сказочная.
Н.С. Лесков никогда не терял веры в русского человека, в его способность превозмочь все бедствия. Писателю чудились и виделись в привычной суматошности, даже «дикости», простого русского быта некие светлые начала. Это ярко проявилось в «Очарованном страннике», повести об Иване Флягине, сыне крепостной крестьянки и кучера. В чём же необычность судьбы, жизненного пути этого героя?
Многие исследователи называют Флягина «правдоискателем земли русской». В принципе, это справедливое определение, но недостаточно точное. Какую правду ищет Флягин? Может ли он искать правду при его импульсивности и малой образованности?
По-видимому, Флягин - это особый тип, своего рода «самородок». Он, конечно, искатель, но не правды как таковой, а красоты, смысла жизни. Иван – «молельный», то есть выпрошенный у Бога, сын. С самого рождения ему присущи неугомонность, вечное стремление (через неудачи и «срывы») к яркому, энергетически полному, «цветистому» существованию. Отсюда и «падения» этого героя и, в конечном свете, просветление духа, отказ от непотребного.
Судьба словно испытывала Флягина на крепость заложенного в нём чувства добра и здравого смысла. Будешь «много раз погибать и ни разу не погибнешь» - предсказано ему ещё в отроческие годы. Так оно и вышло. Вся жизнь героя – это цепь злоключений, причиною которых нередко был он сам, его жажда необыкновенного, игра внутренних сил, не находивших полезного применения.
Так, ещё в детстве Флягин оказался косвенным виновником «дорожного» происшествия, вследствие которого погиб монах. Будучи взрослым, герой не избегал и авантюрных ситуаций (единоборство с татарами под Пензой). Из-за этого Ивану Северьяновичу пришлось больше десяти лет скрываться в степных поселениях, где ему вживили конский волос в пятку, и он не мог нормально ходить. Много раз Флягин был жертвой доверчивости и пагубного увлечения «зелёным змеем»… Но всё злоключение не только не ослабляли его тягу к жизни и совершенству, но и усиливали её. Отсюда странствия героя, постоянный поиск того, что удовлетворило бы «жажду душевную», тягу к простоте, необыкновенному. Все это объясняет акцентное слово в заголовке повести – «очарованный».
Очарование жизнью и красотой с необычной силой раскрыто в трактирной сцене. Изрядно выпивший Иван Флягин отдаёт все хозяйские деньги (пять тысяч рублей) за чары цыганские – красавице Грушеньке: он «сметал ей под ножки» во время танца всех своих «лебедей», то есть крупные купюры денег. В азарте пляски распалилась душа героя: «Не ты ли, проклятая, и землю и небо сделала?». Слова кощунственные и, в то же время, глубоко искренние, мощные. «Проклятая» в устах Ивана звучит как характеристика всего того, что есть прекрасного на земле…
В глубине души героя всегда ярко светились искорки жизни, надежды, по возможности, искупления «грехов», обретения им истины. И Флягин нашёл эту истину, по крайней мере, для себя, применительно к той ситуации, в какой он оказался после всех скитаний и лишений. Не имея семьи, постоянного места жительства, определённых занятий, герой всё время порывается к лучшему, пытается разгадать «смысл» жизни. В конце концов он оказывается в монастыре, в надежде остановить там «неугомонность» своей души, отыскать истинно прекрасное. В этом смысле Флягин напоминает нам «будущего сына», который после многих злоключений приходит в монастырь, дабы замолить там свои «грехи».
Но, оказавшись в монастыре, Иван не избавился от мучений своей совести (за смерть Грушеньки, за смерть татарина, монаха). Ему всё чудилось, что его преследует сатана. Было решено посадить Флягина в «погреб», дабы там, в молитвах и в аскетизме, пришло освобождение от наваждения. Так оно и случилось. Но одновременно с этим произошло и другое: невероятно важное прозрение героя. Ему ниспослано было увидеть и понять то, что другим – увы! – не дано и по сей день. С тех пор и исполнился наш герой «страха за народ свой русский и начал молиться… всё о родине… да за народ свой».
Смысл странствий, всего жизненного пути Ивана Флягина, предвидение им беды, нависшей над народом и отчизной, предвидение, выношенное им в себе за долгие годы «злоключенный», относится обычно к чисто поэтическому элементу повести. В этом видят фантастическое, «чудесное» и потому будто бы малосущественное. Но это не так. Устами Флягина Лесков не прямо, а в образной, «пророческой», форме предупреждал в 70-е годы XIX века: «близ нас есть нам всегубительство». И духовное богатырство Ивана Флягина в том, что всей горькой, но высокой по силе драматизма судьбой своей он убеждает нас: действовать надо «умом», ответственностью, преданностью вере, не отбрасывая честь и заботу о другом. Пришло время так ставить вопрос – только так! Иначе – «всегубительство».
Тернистый жизненный путь главного героя, те лишения, которые он перенёс, как бы венчает эта «правда жизни», к которой он стремился. Она была Флягину необходима также, как и всем людям.