<span>Коллежский асессор Ковалёв — карьерист, для большей важности именующий себя майором — неожиданно просыпается утром без носа. На месте носа оказывается совершенно гладкое место. «Чёрт знает что, какая дрянь! — восклицает он, плюнувши. — Хотя бы уже что-нибудь было вместо носа, а то ничего!..» Он направляется к обер-полицмейстеру, чтобы заявить о пропаже, но по пути неожиданно встречает собственный нос в шитом золотом мундире, шляпе статского советника и при шпаге. Нос запрыгивает в карету и направляется в Казанский собор, где набожно молится. Поражённый Ковалёв — за ним. Робея, коллежский асессор просит нос вернуться, но тот, со всей важностью, свойственной разговору с младшим чином, заявляет, что не понимает, о чём идёт речь, и ускользает от хозяина.</span><span>Ковалёв отправляется в газету, чтобы дать объявление о пропаже носа, но там ему отказывают, опасаясь, что такое скандальное объявление нанесёт ущерб репутации издания. Ковалёв бросается к частному приставу, но тот, будучи не в духе, лишь заявляет, что приличному человеку носа не оторвут, если он не таскается чёрт знает где.</span><span>Убитый горем Ковалёв возвращается домой, и тут приключается нежданная радость: внезапно входит полицейский чиновник и вносит завёрнутый в бумажку нос. По его словам, нос был перехвачен по дороге в Ригу с фальшивым паспортом. Ковалёв безмерно радуется, но преждевременно: нос не желает прилепляться на своё законное место, и даже приглашённый доктор не может ничем помочь. Лишь спустя много дней нос с утра снова оказывается на лице своего владельца, также необъяснимо, как исчез. И жизнь Ковалёва возвращается в своё нормальное русло.</span>
Например, как в сказке маша и три медведя-не послушалась маму и пошла в школу через лес и тд
То, что Пьер пришел в масонство - результат его жизненных исканий. Он хотел найти смысл жизни и пути его достижения. Идеи масонства о братстве, взаимопомощи, самопожертвовании привлекали его.
Ему хочется "быть вполне хорошим", делать добро, жертвовать.
Под влиянием идей масонства он прощает жену и снова тяготится своим двусмысленным положением.
Пьер становится главой масонов, едет за границу, чтобы в полной мере постичь законы этого движения. Он высказывает новые благородные мысли братьям, но те не воспринимают их.
Под фартуками масонов Пьер видит искателей крестов, наград, орденов, тех, кого он так часто встречал в светском обществе.
Он разочаровался в масонстве, понимая, что за внешним благородством кроются те же черты, что присущи светскому обществу: корыстолюбие, эгоизм, жадность, лицемерие.
<span>Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он опять попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. </span>
Эпос- повествовательный род литературы,в отличие от лирики и драмы. Эпос-это совокупность народных героических песен,былин,сказаний,поэм.Лирика-это литературный род (наряду с эпосом и драмой);произведения ,объектом которых является содержание внутренней жизни автора,переживания человека в форме непосредственно выраженных чувств. Драма- литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр.
Смысл заключается в том, что человек может сделать что то невообразимое, героическое. Например пожертвовать жизнью ради другого или совершить подвиг, который может изменить мир. Можно привести пример из произведения Максима Горького "Старуха Изергиль". Данко спас свой народ с помощью "горящего сердца". Так же из произведения Льва Толстого "Война и мир". Пьер, будучи обеспеченным человеком, предпочёл остаться в осаждённой Москве и сражаться до конца.