1) Судьба Андрея Соколова героическая. Героическая потому что, этот человек с достоинством смог вынести все испытания которые послала ему жизнь. Война, побег из плена, смерть семьи, обретение надежды (весть а том что сын Анатолий жив) и отчаяние (сын был убит в последний день войны). Все события в жизни Андрея так или иначе делали его сильней, закаляли его характер.
2) Очень ярко описывает характер Андрея Соколова сцена допроса у Мюллера. Прежде чем вести солдата на расстрел, комендант блока Мюллер предложил ему выпить и закусить за победу немцев. Практически глядя в глаза смерти, отважный боец отказался от такого предложения. Мюллер только улыбнулся и приказал пить Андрею за свою гибель. Терять пленному уже было нечего, и он выпил за избавление от своих мук. Несмотря на то, что боец был очень голодным, к закуске фашистов он так и не притронулся. Немцы налили второй стакан арестованному и снова предлагают ему закусить, на что Андрей ответил немцу: «Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать». Рассмеялись фашисты, налили Соколову третий стакан и решили не убивать его, потому что он показал себя как настоящий, верный своей родине солдат. Его отпустили в лагерь, а за проявленную смелость дали буханку хлеба и кусок сала. В блоке разделили провизию поровну.
<span>3) Практически эпизодичный, но на мой взгляд очень важный персонаж, военный доктор. Соколов встретил его ночью в церкви куда немцы загнали пленных на ночевку. Доктор вправил Андрею его выбитую руку. Этот человек не смотря на трудности не забывал о своем долге, о том что он нужен этим людям "Вот что значит настоящий доктор! Он и в плену и в потемках свое великое дело делал."
</span>4) Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946
года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную
историю. Шолохова захватил этот рассказ, и он решил: «Напишу рассказ об этом,
обязательно напишу». Протатип Андрея простой солдат-сирота, каких в
послевоенные годы было много, он вряд ли бы решил, что его судьба достойна
рассказа, что она исключительная. Он и сам не осознает силу своего характера,
он просто по совести делал, потому что иначе не мог. И рассказывает он историю случайному
попутчику вот так просто без прикрас. Он видит в нем родственную душу,
человека, который всё поймёт, не спросит лишнего. «Он, видать, такой же шофёр,
как и твой папанька.»
Главный герой рассказа мальчик с именем Филька. Но он был не особо добрым ребенком, к нему нельзя было обратиться с просьбой, он был груб и насмешлив. Он считался нелюдимым ребенком и очень злым. Он поступил жестоко по отношении к коню, который ходил выпрашивая корм от дома к дому в селе.
Но мальчик вовремя все исправил и понял, что только доброта может спасти этот мир. Филька сильно раскаивался и просил прощение у коня, на это тоже нужна сила воли. Поэтому Филька во время рассказа о меняет свои характеристики, из злого ребенка он превращается в сострадавшего другим. И показывает жителям села свои другие положительные качества. Он показал трудолюбие и свои способности, поняв что можно стать другим.
Конь был терпеливый. Он помогал новому хозяину на мельнице, терпеливо перевозя материалы для ремонта мельничной плотины.
Конь отличался смекалкой и пониманием жизни. Он, зная, что Панкрату трудно заботиться о его пропитании, ходил побираться по деревне. Домов ведь много, и немного еды может дать каждая хозяйка.
У коня чувствительная натура. Он до слез обиделся на Фильку, который, издеваясь, бросил лакомый кусочек хлеба с солью в снег. А с больной ногой коню трудно было подобрать его. И Филька это понимал.
Конь обладал чудодейственной силой. Не стерпя обиды, он своим ржанием призвал пронзительный ветер и лютый холод на деревню. Река перемерзла и мельница не могла работать. А раз нет муки - не будет и хлеба. Деревню ждал голод.
Конь гневлив. Обида помутила ему разум. Он не подумал, что из-за одного глупого мальчишки пострадает целая деревня, которая от души его кормила и уважала.
Когда осознавший свою вину Филька организовал рубку и плавление льда, мельница заработала и хозяйки напекли хлеб. С теплым хлебом мальчик пришел коню мириться. Но конь обладал чувством собственного достоинства. Он не купился на подношение. И только поверив Панкрату, пошел на мировую.
Конь может прощать. Поняв, что мальчик искренне раскаивается, он положил голову ему на плечо, показывая, что старое забыто и он доверяет Фильке.
В этой сказке коню присущи и человеческие качества, и недостатки.
1.Ранняя смерть матери царевны.
Издалече наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
2.Злая мачеха.
Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой.
3. Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
4.Больше всего она любила себя и ценила свою красоту.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
5.Злой замысел царицы.
Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
6. Приказание Чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» .
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
7. Странствие королевича Елисея в поисках царевны.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.
8.Жизнь царевны у семи богатырей.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
9. Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
10. День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
11.Появление царицы.
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.
12.Переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко.
Кушай яблочко, мой свет
Благодарствуй за обед» , —
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала.. .
13.Смерть царевны и прощание с ней семи богатырей.
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
14.Семь богатырей не стили хоронить царевну
«Она,
как под крылышком у сна,
тиха, свежа лежала,
что лишь только не дышала.
Сотворив обряд печальный,
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили — и толпой
Понесли в пустую гору
15.Королевич отправляется на поиски пропавшей невесты, долго странствовал по свету, спрашивал о царевне у людей, у Солнца, у Месяца. Только Ветер указал ему на гору с глубокой пещерой, где находился гроб с царевной.
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
16.Королевич находит невесту.
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
17.Увидев мертвую царевну, королевич в отчаянии ударяется о хрустальный гроб, гроб разбился и царевна ожила.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала! »
18.Смерть злобной мачехи. Узнав, что царевна жива, мачеха умирает от тоски и злости.
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
19.Свадьба царевны и королевича Елисея.
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
<span>Да усы лишь обмочил. Тут очень много не знаю как твоя учительница думала потому что он очень большой мозг взарвёться))
</span>
<span>Афина - богиня мудрости и справедливой войны, покровительница городов и государств, наук и ремесел.</span>
Метафора- это вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления переносятся на другое.