Идею «Мёртвых душ» подал А. С. Пушкин, сам узнавший её во время своей кишинёвской ссылки. Пушкину якобы рассказали, о чём свидетельствовал полковник Липранди, что в местечке Бендеры (где Пушкин был дважды) никто не умирает. Дело в том, что в начале XIX века в Бессарабию бежало достаточно много крестьян из центральных губерний Российской империи. Полиция обязана была выявлять беглецов, но часто безуспешно — они принимали имена умерших. В результате в Бендерах в течение нескольких лет не было зарегистрировано ни одной смерти. Началось официальное расследование, выявившее, что имена умерших отдавались беглым крестьянам, не имевшим документов. Много лет спустя похожую историю Пушкин, творчески преобразовав, рассказал Гоголю.
<span>Документированная история создания произведения начинается 7 октября 1835 года. В письме Пушкину, датированном этим днём, Гоголь впервые упоминает «Мёртвые души» </span>
Ответ:
Объяснение:Интересные факты из жизни и творчества Есенина
О детстве и юности Есенина известно не много. Несомненно одно, что судьба предлагала известному поэту избрать иной путь – посвятить свою жизнь педагогике. В 1909 году подошло к концу обучение Сергея Есенина в Константиновском земском училище. Отличные оценки позволили ему поступить в церковно-учительскую школу. Но через полтора года он покинул порядком надоевшие школьные стены, потому как не мог представить себя в роли учителя.
Первой музой поэта стала Анна Изряднова. Они познакомились, когда Сергей, пылкий самоуверенный юноша семнадцати лет, приехал покорять столицу. У него было много планов и одна цель – стать самым ярким «служителем муз» в необъятной России. Брак этот не был счастливым. Жена и маленький сын тяготили Есенина. Очень скоро он их покинул и отправился на поиски славы в Петроград.
В 1918 году в Москве появилось новое издательство – «Трудовая артель художников слова». Организовали его начинающие поэты Советской России – Лев Повицкий, Андрей Белый, Пётр Орешин, Сергей Клычков и Сергей Есенин. Для успешной работы остро не хватало одного – бумаги. Она в то сложное время была на строгом учете, но Есенин пообещал достать. Переодевшись в простую одежду и причесавшись на крестьянский манер, он пошёл прямо в Президиум Московского Совета. Исключительно для «крестьянских поэтов» бумагу выделили.
В жизни Есенина было немало красивых женщин. Известная актриса Зинаида Райх была одной из них. Она была столь красива и обворожительна, что поэт не мог устоять и попросил её руки в 1917 году. В этом браке у Сергея Александровича родилось двое детей – Татьяна и Константин. Через три года пара разлучилась из-за бесконечных измен главы семейства. Замечательное стихотворение «Письмо к женщине» посвящено именно прекрасной Зинаиде.
У поэта было и немало страхов. Одним из неизвестных широкой публике – ужас перед милиционерами. Вольф Эрлих вспоминал, что однажды они с Сергеем шли по улице, в конце которой показалась фигура стража порядка. Поэт резко побледнел, затем пожелтел, тяжело дышал, просил скорее уйти и никому не рассказывать о внезапно охватившей его панике.
В 20-е годы личная жизнь Есенина была сумбурной и какой-то растрепанной. Он много пил, часто ввязывался в некрасивые истории и бесконечные драки. Не обходилось и без случайных связей. Но судьба протянула ему руку помощи в лице Айседоры Дункан – блистательной американской танцовщицы. Это была любовь с первого взгляда, которая перешагнула через множество условностей. Она была старше его на восемнадцать лет и не владела русским языком, а он не говорил по-английски. Но они поженились, объединив свои фамилии и своё большое чувство в одно целое. Отныне они оба подписывались Дункан-Есенин.
Однако брак с Айседорой Дункан сложился не вполне удачно. Они часто ссорились, скандалили, расходились и снова страстно сходились. Окончательный разрыв был неминуем. В стихотворении «Сыпь, гармоника! Скука…Скука…» Есенин передал то, что происходило в его душе в тот период. Через два года после трагической смерти поэта, Дункан погибла, удушившись собственным шарфом.
С краткой биографией и творчеством Есенина учащиеся знакомятся в 5 классе. В ней бытует распространенное заблуждение о якобы взаимной ненависти между Есениным и Маяковским. Действительно, поэты часто и страстно спорили, упрекали друг друга. Нередко доходило до открытых стычек во время публичных выступлений. Но это не говорил о том, что они не признавали талант друг друга. Наоборот, хвалили и восхищались. Однажды даже Маяковский сказал, что «душка Есенин» «жутко талантлив», при этом попросил этих слов ему не передавать.
Последней женой поэта стала Софья Толстая – родная внучка великого русского писателя. Она стремилась быть идеальной спутницей известного поэта: окружила его заботой, вниманием и помогала ему с изданием его собственного собрания сочинений. Но музой его так и не стала. Он не любил её, и вместе с тем её аристократическое происхождение вызывало в нем замешательство и робость. И всё же немилой сердцу Софье выпало горе остаться вдовой эпатажного поэта.
Тело мёртвого Есенина было найдено 25 декабря 1925 года в номере гостиницы «Англетер». Интересно заметить, что накануне он кровью написал стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…». Существовало две версии его трагического ухода. По официальной – он закончил жизнь самоубийством, написав при этом прощальный стих-послание. По другой – это было политическое убийство, а стихотворение было написано кровью, потому что в номере не оказалось чернил
Главная героиня рассказа «Живые мощи» — едва ли не лучший, не самый поэтический из всех образов «Записок охотника». Автор показал на нем, до какой духовной высоты может подняться простой русский человек вообще. Молодая девушка, крестьянка Лукерья, веселая, живая, бойкая, красавица, невеста, любимая женихом и сама любящая его, внезапно заболела такой болезнью, которая иссушила ее, навсегда при ковала к постели, исключила из числа живых людей. Жених ее погоревал, да и женился на другой. А она проводит целые годы в уединении, неподвижная, одна со своими думами. Но она не пала духом в безотрадном положении, напротив, она дошла до полного просветления, она счастлива, она радуется жизни, всякому ее мелкому проявлению, она рада смерти и ждет ее как блаженства, и не знает и не понимает страха перед ней. Лукерья — олицетворение народного религиозного идеала. Автор неожиданно увидел Лукерью в плетеном сарайчике близ пасеки, где она проводила лето. Вот как он описывает ее наружность: «Голова совершенно высохшая,нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать, только зубы белеют и глаза … лицо не только не безобразное, даже красивое, но страшное, необычайное. Лукерья не знает себялюбия, зависти, ревности, злобы. Она рада, что ее бывший жених нашел себе добрую жену, «и очень ему, слава Богу, хорошо», говорит она. Она тихо следит за жизнью природы и веселится ею. Она о себе не думает, но о других у нее болит сердце. Когда барин спрашивает ее, не нужно ли ей чего? Она отвечает: «Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу …». В Лукерье сохранилась обычная любовь русского человека к песне: она поет, слабым, едва слышным, но чистым и верным голосом, всякие песни, которых прежде много знала. «Только вот плясовых не пою. В теперешнем моем звании оно не годится», — говорит она.
Смирение русского человека дошло в Лукерье до высокой степени. Собеседник подивился ее терпению, а она возражает ему: «Эх, барин! Что вы это? Какое такое терпение? Вот Симеона Столпника терпение было точно великое: тридцать лет на столбу простоял … А то вот еще мне сказывал один начетчик … » И она передает поэтическое предание о Жанне Д-Арк, «святой девственнице», как та прогнала агарян из своей родной земли, и потом велела этим агарянам сжечь себя, чтобы «огненной смертью за свой народ помереть». Лукерья религиозна в самом возвышенном и чистом смысле этого слова. Бог ей близок. Она видит таинственные, чудесные, пророческие сны, Христа видит и царство небесное; видит во сне смерть свою в образе большой женщины с глазами желтыми, как у сокола, и светлыми-пресветлыми, она радостно просит смерть взять ее, и та назначает ей время — «после, мол, Петровок». И Лукерья, действительно, умирает после Петровок — она как бы провидела свой конец.