Всмотримся в портрет Кощея. Жемчужины, клешни вместо рук, зеленоглазость — все это портрет царя морского, а не подземного. Возможно, в портрете сохранился намек на героя народной сказки. Каждый персонаж Жуковского индивидуален, особенности характера проявляются в поступках. Не догнав беглецов (Ивана-царевича и Марью-царевну), Кощей в гневе «пересек беспощадно всех до единого слуг». Такое поведение свойственно какому-нибудь помещику-самодуру, а не всемогущему владыке подземного царства. Кощей любит шутовство. Иван-царевич при встрече ползет на коленях, чем вызывает смех Кощея, и тот сменяет гнев на милость. Тоже очень узнаваемая деталь. Фантастическое подкрепляется вполне убедительным реалистичным. Вокруг сказочного дворца, который по приказу Кощея должен выстроить Иван-царевич, предполагается «регулярный сад, и в саду пруд с карасями». Подобная деталь есть в описании Мишенского, имения отца Жуковского, где поэт провел годы детства и юности.
Марья-царевна
Марья-царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «Белым камнем у дороги» остается Марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана-царевича. «Росинки слез на листках голубых заблистали». Героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно.
Иван-царевич
Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей-царевной он тактичен и благороден. «Скромно прочь отошедши, стал за кустом». Он религиозен, как и родители. Крест и ладанка помогают ему избавиться от погони Кощея. Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Для народной сказки подобные средства выразительности не характерны.
Жилин и Дина - одни из центральных персонажей произведения Толстого "Кавказский пленник". Казалось бы, что двух таких разных людей не может связать дружба. Но оказалось, что это не так. Жилин, будучи в плену, мастерил куколку. И одну из них он преподнес татарке. Девушке очень понравилась игрушка, но взрослая татарка испортила ее. Тогда Жилин смастерил еще одну. Так началась их дружба.
Именно эта дружба стала решающей в побеге Жилина из плена. Девушка подала палку пленнику, что помогло ему выбраться из места его заключения. Кроме того, молодая татарка вручила в дорогу пищу. Трогательным кажется момент прощания друзей. Эта удивительная взаимосвязь двух разных людей указывает на то, что дружить могут люди разного возраста, пола, вероисповедания, сословия.
Добрая, скорее наивная, повесть о первой, самой чистой и
самой светлой любви, любви, когда ты еще не знаешь, что с ней делать,
просто чувствуешь что-то необычное и очень теплое в сердце. <span>
Герои повести - подростки, поколение прошлого
века, ведь повесть написана Фрайерманом в далеком 1938 году, в эпоху
пионеров и комсомольцев, собраний и слетов. В основе повести незамысловатый
жизненный сюжет о пятнадцатилетней девочке, Тане Сабанеевой, которая живет с
мамой и вдруг узнает, что в город приезжает ее отец, у которого другая семья,
где растет мальчик ее возраста Коля. Они становятся друзьями,
подросток открывает для себя неизведанный и
потому удивительный мир, в котором есть собака динго. В повести
есть очень интересный персонаж, Филька, тайно влюбленный в главную героиню,
чистой и такой пронзительной любовью, что читатель невольно проникается к нему
каким-то светлым чувством . Современной молодежи, в мир техники и
компьютеризации очень тяжело понять это парня, сейчас все проще и
обыденнее, ребята острее переживают взросление и более категоричны в своих
рассуждениях и поступках.
Почитайте повесть, правда, не пожалеете.</span>