1) Вася вёл такой образ жизни, потому что отец его не понимал, а мать умерла, когда Вася был ещё маленьким
2) Когда мать была жива, отец не замечал сына из-за радости, а когда мать умерла - из-за горя
Главная тема рассказа цинизм,бездушность людей,готовых продать живое существо,как надоевшую вещь.Чехов высмеивает враньё,бездуховность ради наживы,прибыли.Дубов готов признать Милку кобелём,лишь бы продать.Действие происходит в доме у служаки Дубова.Встретившись с приятелем Кнапсом,они выпивают и ужинают.За разговором,поручик Дубов ,пытается продать собаку,которая ему просто надела.Новелла построена на диалоге приятелей и повествование ведётся от автора.Не описывая внешность собеседников,Чехов характеризует своих героев через речь,развязную,грубую у Дубова и сдержанную,спокойную у Кнапса.Детали места событий не передаются,так как это не имеет значения,всё предельно ясно."Начать гладью, а кончить гадью"-таков итог разговора,бездуховный Дубов,начав с расхваливания и описания породистости собаки "чистокровного английского сеттера",закончил оскорблением собаки -"<span>помесь </span>дворняжки со свиньей<span>.Не сумев продать,даже отдать бесплатно,поручик решает сдать собаку на живодёрню.Автор осуждает такой аморальный поступок,равнодушие людей к живым существам.Новелла читается очень лёгко,проблема поднятая Чехов много лет назад,остаётся актуальной и по сей день.</span>
Извечная тема понятий о Добре и Зле. Произведение о человеческих душах, подлых и жестоких, благородных и гордых, любопытных и открытых. О том, как они сталкиваются и что из этого получается, как они взаимодействуют друг с другом.
Одна из главных тем - Несбывшееся, мечты.
Тема дружбы и объединения, ведь в одиночку нельзя ни кораблем управлять, ни спасать что-нибудь (в книге пытались спасти статую Бегущей по волнам).
<span>На мой взгляд, это основное.</span>
Примечания:<span>Стихи. Дневник 1911—1921. Стихотворение написано в 1918 г. на экземпляре сборника «Последние стихи», подаренном Блоку. Блок на обороте обложки своей книги «Двенадцать. Скифы» (РНБ. Ф. 481. Ед. хр. 253) 1 — 6 июня 1918 г. написал и отправил ответ «З. Гиппиус (При получении «Последних стихов»)»:</span>
<span><span>Катрин Валевская Мыслитель (7241) 4 года назад<span>0+</span></span><span>В отличие от многих романтиков, у которых фантастическое и реальное резко разделены и существуют сами по себе, у Гоголя фантастика тесно переплетается с реальностью и служит средством комического или сатирического изображения героев, она основана на народной стихии.
Тема повести Hoc — потеря персонажем «части» своего «я» в результате действия «нечистой силы». Организующую роль в сюжете играет мотив преследования, хотя конкретного воплощения сверхъестественной силы в повести нет. Кто виновник таинственного отделения носа Ковалева — не указано. Преследователя, виновника нет, но преследование все время ощущается. Тайна захватывает читателя буквально с первой фразы, о ней постоянно напоминается, она достигает кульминации, а разрешения этой тайны нет даже в финале. Таинственным является не только отделение носа, но и то, как он существовал самостоятельно. Неожиданным предстает и финал повести: «Но здесь происшествие закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно».
Таким образом, в повести идет своеобразное переплетение фантастического и реального плана, причем реальный план воплощается в известной уже ранее форме слухов, о которых автор постоянно упоминает. Это слухи о том, что нос то прогуливается по Невскому проспекту, то по Таврическому саду, то он будто бы находился в магазине и т. п. Для чего введена такая форма сообщения? Сохранив форму таинственности, автор высмеивает носителей этих слухов.
Многие критики отмечали, что повесть «Нос» — ярчайший образец гоголевской фантастики, пародия, прекрасная насмешка над всеми современными предрассудками и верой в сверхъестественные силы.
Таким образом, фантастические элементы в творчестве Н. В. Гоголя — это один из способов сатирического изображения многих пороков общества, один из способов утверждения реалистического начала в жизне</span></span>