<span>В принципе,
смысл комедии понятен и в наше время, ведь невежественные люди все еще
не перевелись на свете.
К сожалению, до сих пор существуют такие «Митрофанушки», которые «не
хотят учиться, а хотят жениться», причем жениться выгодно, добиться
своего любой ценой. Есть и «Простаковы», для которых деньги и власть –
самое важное в жизни и они готовы ради них на все.
Проблемы образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии,
существуют и в настоящее время. Как во времена автора комедии, так и
сегодня, главным остается необходимость привить человеку с детства
сознание долга, любовь к Отчизне, непогрешимую честность, правдивость,
чувство собственного достоинства и уважение к людям.</span><span> </span>
Возвращение к крестьянским истокам. В то время начал происходить процесс модернизации, все мененялось, труд хлебопашца сменил ручной труд. Появился поезд, техника, большинство наседления старо переселятся в город. Но в поэзии осталась милая сердце патриархальная старина: с широкими полями, торжественной праздностью и вдумчивость в незначительные явления природы.Человеку важно ощущать свое единство с окружающим миром, и, приятнее, когда эта жизнь исходит из леса, веселого ручейка, а не из бездуховной промышленной махины.
Реально, сейчас нет таких женщин. Поехать за мужем в Сибирь на каторгу и всего лишиться... Да, это - подвиг! Сейчас бы никто не захотел, имея богатого мужа, потерять вдруг все. Его бы, например, осудили и лишили всех богатств. Очень сомневаюсь я, что какая-то мадам - его жена - поехала бы за ним куда-то в Тьмутаракань, бросив все и став нищей. Не бывает так! По крайней мере не в наши дни, когда нет романтизма. Да, можно поехать в Сибирь за мужем обычной небогатой девушке по большой любви. Но это ООООчень редко бывает. А тут князья, богачи. Прошел век героев. Где ты, герой нашего времени? Где ты, княжна Трубецкая, Волконская, Полина Гебль? Ау!
И тишина...
1 опасности в пути 2 скворцы и воробьи 3 обустройство жилищ 4 птенцы скворца 5 отлёт
«Жить» в понимании Мцыри – испытать чувства, иметь желание и страсть к свободе.
Попав
в плен ребёнком, Мцыри вырос и на первый взгляд забыл, что такое жить
на воле. Монастырская действительность не давала особой пищи для
понятия, в чём преимущества свободных людей, но „тайный голос“ памяти
говорил Мцыри, что жил он когда-то в горах, и были там иные чувства и
желанья. В результате он вспомнил где и как жил в детстве, и иные
стремления возникли у него. Понятие воли соединилось с родным домом, с
родным образом жизни горцев, их культурой, обычаями. Мцыри понял чего он
лишился в прошедшей в неволе жизни и стремление вернуть всё это
подтолкнуло его к побегу. Блуждая в лесу, он столкнулся с дикой
природой, и это ещё больше позволило ему понять, в чём заключается для
него воля. „О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! “- восклицает он,
вспоминая бурю, через которую бежал к вершине „цепи снеговой “. Его
душа ликовала от соприкосновения с природой, от чистого небесного свода,
от кудрей виноградных лоз, от росы лежащей на земных растениях. Встреча
с грузинкой взволновала его, так „Что думы пылкие его смутились“ и её
уход поверг беглеца в тоску и печаль. Битва с барсом всколыхнула в Мцыри
дремавшего в нём война, которому не чужды понятия благородства. Мцыри
уверен в том, „Что быть бы мы в краю отцов Не из последних удальцов“
Заблудившись и выйдя обратно к монастырю у него окончательно сливается
воля с жизнью на родине, с милыми ближними и родными, с волей диких
степей с легкими и белыми конями, с битвами меж скал. Все эти мысли
можно заменить одной фразой, вырвавшейся у Мцыри:
„Увы! - за несколько минут
Между крупных и тёмных скал
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял… “