В стихотворении А. К. Толстого « Где гнутся над омутом лозы » говорится о погожем летнем дне у воды, когда веселятся, водят хороводы стрекозы. Им хорошо, тепло, и они хотят научить маленького мальчика летать. В этом стихотворении есть множество выразительных средств, например, эпитет «бирюзовый» , олицетворение «былинки трепещут» , сравнение «крылышки точно стекло». , Стихотворный размер – амфибрахий. Автор выбрал именно этот размер, потому что он придает стихотворению бойкость. , Рифма у этого стихотворения перекрёстная: , Где гнутся над омутом лозы, а, Где летнее солнце печет, б, Летают и плещут стрекозы, Весёлый ведут хоровод.
На переднем плане картины изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Она течет тихо, едва заметно. Речка настолько прозрачна, что в ней отражается заглянувший в нее красный кустик.
Слева от реки раскинулась рощица белоствольных берез в своем красно – желтом пылающем одеянии. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер.
Справа от реки находится небольшая дубовая рощица, одетая в светло – коричневый наряд.
Вдалеке, за плотной стеной огненных деревьев, на пригорке, виднеется деревушка – всего несколько маленьких хаток. А перед ней расстилается зеленое поле – это ростки озимых, превратившее его в сочно – зеленый коврик.
А в вышине в светло – голубом небе плывут гонимые легким ветерком белые облака.
Вся картина написана мягкими, светлыми красками и заряжает нас бодростью в этот погожий денек. Это праздник золота и синевы. И немного грустно от того, что кончится праздник, а за ним – увяданье, черно – белый зимний сон. И радостная уверенность, что потом впереди снова зелень и голубизна, потому что природа вечно живет и всегда прекрасна.
Жизнь царей в Московском царстве была окружена огромным количеством роскоши, этикета и протокола. Во многом этот протокол был схож со своим предшественником из XVI столетия, однако постепенно в быт царей проникали и новинки. По-старому, царский двор обслуживался огромным количеством слуг и придворных чинов; некоторые из этих слуг - например, постельничие, стольники, окольничие - были доверенными лицами царя, набирались из дворян, и могли получить высокие государственные должности. Цари сами не брали себе пищу, не одевались сами, не писали пером сами - все это за них делали слуги.
Царские дворы размещались во дворцах; в Кремле находился постоянный Теремной дворец, строились также деревянные летние дворцы вокруг Москвы (сейчас это окраины Москвы).
Среди новинок, появившихся при царском дворе в XVII веке, были театр, первая в России газета "Куранты", которая поначалу составлялась специально для царя Михаила Федоровича, немецкие колёсные кареты.
Ответ:
Русская поэзия
Где-то около Бреста...
Андрей Дементьев
431
Где-то около Бреста
Вдруг вошла к нам в вагон
Невеселая песня
Военных времен.
Шла она по проходу
И тиха, и грустна.
Сколько было народу -
Всех смутила она.
Подняла с полок женщин,
Растревожила сны,
Вспомнив всех не пришедших
С той, последней войны.
Как беде своей давней,
Мы вздыхали ей вслед.
И пылали слова в ней,
Как июньский рассвет.
Песня вновь воскрешала
То, что было давно,
Что ни старым, ни малым
Позабыть не дано.
И прощалась поклоном,
Затихала вдали...
А сердца по вагонам
Всё за песнею шли.
Буква "Е" пишется в слове Каракулевый! Я в 4 классе, и то знаю...