В сентябре 1941 года гитлеровские войска далеко продвинулись в глубь советской территории. Многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированными. Остался на занятой немцами территории и затерянный в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, её муж Иван и их сын Васятка. Захватив ранее мирную и обильную землю, фашисты все разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребёнка.
Дальнейшие события повести раскрывают величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе, спасая девочку Саню, смертельно раненную фашистами. Саня заменила погибшего Васятку, стала частичкой той жизни Марии, которую растоптали фашистские захватчики. Когда девочка умирает, Мария едва не сходит с ума, не видя смысла своего дальнейшего существования. И все же она находит в себе силы для того, чтобы жить.
Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, исступлённо кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и за мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло. Великий гуманизм простой русской души предельно просто и ясно показан автором в этой сцене.
Мария ощущала свой долг перед людьми, угнанными в Германию, поэтому стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, ещё вернётся домой. Чувство исполняемого долга поддерживало её в тяжёлые и одинокие дни. Скоро у неё появилось большое хозяйство, потому что на разграбленное и сожжённое подворье Марии стекалось все живое. Мария стала как бы матерью всей окружающей её земли, матерью, похоронившей мужа, Васятку, Саню, Вернера Брахта и совсем незнакомого ей, убитого на передовой политрука Славы. Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесённых на её хутор.
Так и встретила эта мужественная женщина советские войска с детьми. И когда в сожжённый хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но и всех обездоленных войной детей мира...
Жила-была девочка Маша. Как-то раз пригласили ее подружки в кино, а у нее задачка по математике не решена. Задачка была такая: "Пять ребят поделили поровну между собой 30 яблок. Сколько досталось каждому?" Времени оставалось мало, и Маша быстро-быстро посчитала на калькуляторе. Смотрит, а ответ какой-то странный, не бывает так. Откуда взялось у каждого по 150 яблок, если их всего 30 было? "Ну и ладно!", - сказала Маша и побежала в кино.
На следующий день учительница собрала задания. Посмотрела она на машино задание, покачала головой. "Что же ты, Машенька, не подумала как следует?", - спросила она. Задача-то простая. Откуда взялось 150 яблок? Весь класс рассмеялся, а Маша покраснела от стыда. Она уже поняла, что поделить нужно было, а не умножить. Правильно говорят: поспешишь - людей насмешишь.
В рассказе Евгения Носова «Варька» мы узнаём о школьнице, которая, несмотря на недовольство матери, на неимоверные трудности в этом хлопотном деле – выращивании утят - ,всё равно, когда наступало лето, всё начинала сначала – вот уже третье лето. Автор говорит, что она, увидев черноглазых, похожих на пуховички вербы утят, «загорелась счастливой нежностью» .
К концу лета утки изматывали Варьку настолько, что у неё начинал портиться характер. Она становилась сердитой и клялась, что больше ноги её не будет на этом проклятом птичнике. Но… на следующую весну Варька опять прибегала к озеру и, увидев недельных утят, восхищалась, что они такие хорошенькие.
<span>Подруги молодой птичницы Варьки часто просят ее подежурить за них, уходя на свидания и танцы. Но однажды Варька не выполняет их просьбу...</span>
Человек» и «недочеловек»… Где грань между ними? Какая она? Где проходит? Вопросы спорные и сложные. Одно можно сказать – грань тонкая, очень тонкая, и у каждого она своя. Одному достаточно испытать зависть, ревность, и он теряет человеческий образ, другому – страх, голод, нищету или, наоборот, окунуться в роскошь, у третьего – звериный оскал от рождения. Испытаний множество. Отсюда и превеликое множество судеб. Одни не выдерживают, сдаются и умирают, физически или духовно – разницы нет, более того, смерть «души» намного ужаснее. Другие тоже вроде прогибаются, но безустанно продолжают поиск спасительной соломинки, и находят её, потому что её не может не быть… Рассказ Тендрякова «Хлеб для собаки» - как раз об этой тончайшей грани
Когда Моська лаяла на Слона, она вовсе не слону хотела досадить.
Она хотела продемонстрировать другим Собакам свою храбрость.
Она добивалась таким манером уважения к себе.
Как известно, в баснях звери олицетворяют людей.
Многие люди (особенно политики) нападают на более сильных,
чтобы произвести впечатление на других людей. Сильные и не
обратят на них внимание, а остальные подумают, что он смелый,
сможет постоять за других, когда придет его время.
Отсюда и мораль: если хочешь, чтоб тебя уважали, нападай на
<span>сильных. </span>