Сочинение Недоросль Сюжетная линия комедии Фонвизина Недоросль переносит читателей в деревню Простаковых, где и происходят все события. Там мы наблюдаем жизнь госпожи Простаковой, ее мужа, и сына Митрофанушки. Используя образы Простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами. Главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. На примере Простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. В тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей. Постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а Простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. Мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. Вот и учится Митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. Кроме еды его ничего не интересует. И Митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. Ничем не лучше и муж Простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат Простаковой, Скотинин вызывает только презрение и злость. Единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. Там Митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. Там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания. Во втором лагере положительные герои, представленные Софьей, Стародубом, Правдиным, Милоном вызывают восхищение. Это умные, воспитанные и добрые люди. Эти герои комедии являются собирательными образами и представляют людей эпохи Фонвизина. Тех самых людей, что живут не ради чинов и прибыли, а с удовольствием готовые служить своему Отечеству и заботиться о благосостоянии народа. Они и дают надежду на лучшее будущее, которое освободит общество от невежества и самодурства. Так, например, Правдин берет опеку над имением Простаковых, что может быть намеком на лучшее будущее страны, где все же появятся умные руководители и разумное управление. Главные герои комедии Фонвизина Как мы уже говорили, в комедии Фонвизина Недоросль можно выделить как негативных героев, так и положительных. Положительными героями в Недоросле являются Софья, Милон, Правдин и Стародуб. Они придерживаются идей просвещения. Эти персонажи считают своими достоинствами такие ценности как честность, любовь к стране, добродетель, мораль и образованность. Отрицательными героями являются Простаковы и Скотинин. Они видят свое счастье лишь в деньгах и жестокости. Это необразованные личности, которые в конце концов получают по заслугам. План сочинения Недоросль 1. Семья Простаковых — истинное лицо дворянства с его пороками 2. Проблемы, затронутые писателем 3. Представители двух лагерей: положительного и отрицательного 4. Краткое знакомство с героями комедии
Ещё сочинения на http://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-nedorosl.html © Сочиняшка.RU
Неспроста И. Тургенев называет ее барыня. Тем самым он подчеркивает в этом персонаже собирательный образ крепостника. В нескольких словах И. Тургенев дает ее почти исчерпывающий портрет. Перед нами “некогда барыня”, а теперь просто старая одинокая женщина. Мужа схоронила, дети выросли, разъехались, живут своей жизнью. Она редко выезжает - видимо здоровье не то, да и не к кому. Она уже махнула рукой на хозяйство (покривившийся балкон) , полностью оставила имения на попечительство вороватых управляющих и сельских старост, и “уединенно доживает последние годы своей скупой и скучающей старости”. “День ее, нерадостный и ненастный давно прошел”, - раннее замужество, воспитание детей (из контекста, как минимум четырех) , домашнее хозяйство, а после кончины мужа, еще и управление доходными имениями (за дочерей-то надо дать приданое!) . Надо отдать ей должное – дела вести она все же умела. Откуда тогда вся эта “многочисленная дворня”? Откуда все эти прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, шорник, домашний лекарь и даже башмачник? А тут еще Герасим в качестве дворника! Вопреки всему, вырастила и вывела в люди сыновей, воспитала и выдала замуж дочерей. Конечно, на чем-то приходилось экономить (Татьяна, квалифицированная прачка, получала самое маленькое жалование). Где-то приходилось быть суровой (“Татьяна трепетала при одном имени барыни”, “Герасим порядком ее побаивался”), Вспомните, как реагирует она на рассказ кастелянши о “грубом поступке Герасима”. “Старуха только рассмеялась и на другой день выслала Герасиму целковый”! А как вам гривенник, пожалованный горничной за то, что чай показался вкусным! Вот здесь-то, и заметна непоследовательность И. Тургенева в описании “скупой старости” барыни. А как же еще объяснить обновки Герасима – сапоги, кафтан на лето и на зиму тулуп? По тем временам это были очень дорогие подарки. Так стоит ли так строго судить страдающую бессонницей, немного капризную, своенравную старушку? Вот и придумала она от скуки себе развлечение – женить пьяницу Капитона на Татьяне, пока не спился окончательно. Какой ни есть, а башмачник! Не пропадать же таланту! Справедливости ради, надо сказать, что отношение к браку было иным, чем в наше время. Главным при выборе невесты было приданое! Крепостным, и вовсе, выбирать не приходилось: стерпится – слюбится! Это было нормой, и в этом вопросе барыня не была исключением.
Что же касается Муму, скорее всего, она действительно страдала от бессонницы, и громкий собачий лай по ночам прерывал ее чуткий сон. Когда барыне впервой принесли собачку, её очень смутило, что та не поддалась ей, не раболепствовала, как другие, а даже оскалилась. Собачка задела ее самолюбие. Смысл в том, что благодаря собачке Герасим приобрел духовную свободу. Видимо, живя в той атмосфере, он томился. Его шаг- это поменять прежнюю жизнь, вырваться из пут крепостничества. Собачка была его собственностью, а на это посягнули, отняли самое дорогое. Терять ему было уже нечего, и он сбежал.
<span> Бытует мнение, будто персонаж барыни списан с матушки И. Тургенева. Ничего подобного! Кто, хоть сколько-нибудь, знаком с биографией И. Тургенева, никогда не проведет такой аналогии. Помните первую встречу барыни с Муму? Та грызла кость под кустом роз, когда барыня ее увидела. Теперь представьте сколько труда и терпения надо было вложить в этот розовый куст! Естественное желание - отогнать животное, но барыня предпринимает попытку сблизиться с Муму. Все помнят, что после убийства Муму, Герасим вернулся в деревню и встал на учет у старосты. Тот сообщил об этом барыне. Обычно, после поимки беглого крепостного отдавали в рекруты, продавали или сурово наказывали. Как же отреагировала барыня? Махнула рукой и... забыла! Зачем понадобилось в разгар летней страды отрывать самого “тяглового мужика” от сельской работы? Возможно, внушительные габариты Герасима должны были прибавить веса барыне в глазах соседей или отбить охоту у лихих людей - все же жила она хоть и в Москве, да на окраине.</span>
В сказке Attalea princeps говорится о том, что пальма стремится к счастью, к успеху. она добивается своего и ничто ей не преграда. хоть её не уважали другие растения, она всё равно достигла цели. Пальма считала, что на свободе будет ей хорошо, но когда она проломала стекло, ей стало грустно. она увидела грязный и скучный город. а в этот момент была зима, было холодно, шёл дождь со снегом. пальма рассчитывала на то, что погода будет хорошай.
Основная мысль рассказа «Attalea princeps», очевидно, может быть выражена следующим образом: цель борьбы — свобода и сама борьба — прекрасны, результаты ее — пока что ничтожны. Но несмотря на это, бороться надо.
Я прочитала рассказ Тургенева "Бежин луг".Мне он очень понравился , потому что этот рассказ очень хороший ! Этот рассказ я прочитала на одном дыхании . Тургенев пишет такие замечательные рассказы .Конечно мне было немного страшно , когда мальчики рассказывали свои страшилки и было жалко мальчика , который умер упав с коня .
Жили-были старик и старуха.У них были три сына.Младшего звали Иван.Вот понеслись слухи что Чудо-Юдо хочет напасть на родную землю.Старшие братья собрались драться с чудовищем, а младший должен был остаться дома. Но всё таки пошёл на поединок.Встретили они старика. Он спросил, куда они путь держат. Братья рассказали. Старик сказал, что для битвы нужны мечи булатные. И рассказал, где их достать. Нужно было ехать прямо, доехать до высокой горы. Там пещера глубокая. В пещере и были мечи булатные. Братья поехали, нашли гору, взяли себе мечи. Ехали они, ехали и приехали в деревню. Здесь никого не было. Все было поломано, сожжено. Вошли они в одну избушку, там лежала старуха на печи. Старушка сказала, что чудо-юдо разорило всю деревню, всех уничтожило. Осталась она одна. Братья переночевали у старухи и снова отправились в путь-дорогу. Поехали к реке Смородинке. Старший брат пошёл в дозор.Походил,походил и заснул.Иван отрубил голову чудищу.
Второй брат пошёл на дозор.Походил,походил и заснул.Иван отрубил головы чудища.
Третий брат пошёл в дозор.Он и победил с братьями.